Проект "Зелёные школы"

  Программа «Зеленые школы» - это движение

в рамках совместного проекта ЕС и Программы развития ООН,

целью которого является создание сети школ

и внешкольных образовательных учреждений,

заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников.

Эта программа популярна во всем мире – в ней участвуют более 40 тысяч школ из 46 стран.

 

 

Аб удзеле ў рэалізацыі праекта "Зялёныя школы"

развернуть

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте «Зелёные школы»

развернуть

1. Полное официальное название

учреждения образования

Государственное учреждение образования «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Бартош Валентина Яковлевна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225730 Брестская обл.

Пинский р-он

д.Пинковичи ул. Звездная, 12

4. Телефон (с кодом)

8-0165-67-35-38

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

pinkovichi@pinsk.edu.by

 

http://pinkovichi.pinsk.edu.by/ru/main.aspx

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Солоснюк Наталья Викторовна, учитель химии и биологии

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

8-029-967-30-35

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

natali_solo_11@mail.ru

 

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

48

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

476

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

Март 2019

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

нет

14. Есть ли при школе школьное лесничество

нет

15. Есть ли в школе кружки, клубы экологической направленности

нет

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

Учащиеся школы осуществляют научно-исследовательскую деятельность под руководством учителя химии Солоснюк Н.В, являются победителями районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», награждены дипломами на XXVI областном конкурсе научных биолого-экологических работ учащихся (Брест, 2018).

свернуть

План работы учреждения образования по реализации проекта "Зелёные школы" на 2019/2020 учебный год

развернуть

 

№ п/п

Содержание задания

Оцениваемый результат

Срок выполнения

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

Март – май 2020

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Сентябрь 2019 – май 2020

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Март – Май 2020

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Ноябрь 2019– март 2020

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Март – апрель 2020

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе

Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Ноябрь 2019 – март 2020

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

3.1

Провести изучение потребления воды в школе

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Январь – март 2020

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Март – Апрель 2020

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий

Сентябрь – ноябрь 2019

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Сентябрь 2019 – май 2020

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Январь – март 2020

КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

Сентябрь – ноябрь 2019

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения

Сентябрь 2019 – апрель 2020

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указана дата выполнения задания и участники

Сентябрь – октябрь 2019

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Апрель – май 2020

 

свернуть

Отчет по проекту "Зелёные школы" за 2019/2020 учебный год

развернуть