Обращение с отходами

Направление «Обращение с отходами»

Координатор направления – Солоснюк Наталья Викторовна

В XX веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств.

С точки зрения естественных наук, любое вещество теоретически может быть использовано тем или иным образом. Естественным ограничением использования является экономическая целесообразность использования.

Появление отходов (мусора) как явление легко объяснить с точки зрения теории управления. Отходы появляются тогда, когда человек прекращает управлять ненужными ему материальными объектами (выбрасывает их), и эти объекты переходят в режим самоуправления — мусор начинает валяться и медленно разлагаться.

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в деревне Пинковичи путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задачи:

1) включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;

2) показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов;

3) способствовать привитию бережливости и воспитанию экологической культуры.

Задание 4.5 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

Цель исследования: способствовать улучшению экологической ситуации в деревне Пинковичи путем усовершенствования системы сбора отходов в домашних условиях.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину.
  2. Определить фракционный состав отходов.
  3. Определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день, неделю, месяц и год.
  4. Отобразить состав бытовых отходов, образующихся дома, в сводной таблице.

Задание

Даты выполнения

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

 

 

Март-май 2019

 

 

Солоснюк Н.В.

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;

е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц

1) Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами.

2)Составлена памятка по изучению состава и количества образующихся дома отходов.

3) Изучен состав и количество образующихся отходов в семье Бахур Анны, ученицы X класса.

4)Разработана памятка по минимизации объёма образующихся дома отходов.

5) Рекомендации по раздельному сбору отходов размещены на стенде и доведены до сведения учащихся школы и их родителей.

 

Основными источниками отходов, образующихся  дома, являются:

  • Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  • Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта,    ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  • Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  • Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  • Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  • Металлы (консервные банки металлические).
  • Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
  • Текстиль (обрезки ткани).

Изучение состава и количества образующихся отходов было изучено в семье Бахур Анны, ученицы X класса. Семья состоит из 4 человек, 2 взрослых (мать и отец), и 2 детей (учащиеся нашей школы).

Ход исследования:

  1. Расскажите всем домашним о важности рационального использования ресурсов.
  2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.
  3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).
  4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели)
  5. Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая соответствующие отметки.
  6. Если вы проводите ежедневный анализ, то:
  • Взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора);
  • Рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик, отходы, не подлежащие вторичному использованию (если вы живёте в сельской местности, то выделите группу «для компостирования»)
  • Взвесьте всё по отдельности.

 

  • Усредненные за неделю результаты внесли в таблицу:

 

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования 

Вес отходов, граммы

 

 

Процентный    состав

 

 За день

 

 За неделю

 

   За месяц

 

 

   За год

Макулатура

450

3150

13500

164250

17,2%

Пластик

300

2100

9000

109500

11,4%

Стекло

250

1750

7500

91250

9,5%

Металл

275

1925

8250

100375

10,5%

Для компостирования

1050

7350

31500

383250

40%

Другие отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке

300

2100

9000

109500

11, 4%

Общее количество мусора

2625

18375

78750

967250

100 %

Вывод исследования: проведено изучение состава и источников образования мусора на протяжении 7 дней в домашних условиях. Домашние отходы были рассортированы и взвешены ежедневно. Получилось 6 категорий фракций отходов. Среди всего мусора было больше всего органических отходов, которые в дальнейшем использовались для компостирования. Остальные 4 группы мусора (макулатура, пластик, металл и стекло) были собраны и сданы на дальнейшую (вторичную) переработку, и только 11,4 % всего мусора не подлежит вторичной переработке. Не забывайте о том, что любой вещи можно дать вторую жизнь!

Памятка по минимизации отходов в домашних условиях

  • Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
  • Собирайте отходы раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно-заготовительные пункты.
  • Не выбрасывайте использованные батарейки, а сдавайте в специализированные контейнеры.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Советуйте так поступать другим.