Энергосбережение

«Энергосбережение»

Координатор направления – Колесник Марина Адамовна, Кондерешко Светлана Ивановна

Цель: Получение объективных данных потребления энергии в школе и дома.

Задачи:

  1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.
  2. Распространить информацию о понятии «эффективность использования энергии дома и в школе» среди учащихся и их родителей.
  3. Организовать измерение учащимися температуры в школьных кабинетах, жилых комнатах дома и выявить места теплопотерь.

Задание 2.4. Отчёт  о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе  и их эффективности.

Дата выполнения: 15.03.19 г.

Участники: учащиеся 5-8 кл.

Введение

 Актуальность проблемы:

В настоящее время ученых волнуют проблемы:

- первая: где найти новые источники энергии, когда закончатся природные богатства – уголь, нефть, газ. Для того, чтобы  эти запасы были, Земле потребовались миллионы лет. А при такой скорости, с какой мы их используем, эти источники не могут быть вечными.

- вторая:  когда топливо сгорает, выделяется углекислый газ. Воздух, которым мы дышим, сильно загрязняется. Страдает вся природа. Возникает проблема глобального потепления. Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.

 Цель исследования:

Выявить эффективные способы энергосбережения в школе.

 Задачи:

- собрать информацию по данной теме;

- выявить, потребляют ли энергию  приборы в режиме ожидания;

- узнать, знакома ли окружающим проблема энергосбережения (на примере анкетирования одноклассников).

 Методы исследования:

В ходе реализации исследовательского проекта по энергосбережению планируем использование методов:

- теоретический метод (анализ, сравнение, обобщение, систематизация и классификация);

- эмпирический метод (изучение литературы по теме исследования, нормативно-правовых документов, оценка, математические расчеты).

Ожидаемый результат:

Составление рекомендаций «Как сэкономить электроэнергию в школе».

«Жить счастливо и жить согласно

 с природой – одно и то же»

(Сенека, римский философ 1в.)

Что означает слово – экономия? В толковом  словаре живого великорусского языка В. И. Даля можно прочитать, что экономия – это бережливость, скромная жизнь, а эконом – хороший хозяин, сберегающий, что можно.

Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами – генераторами. Генератор крутится с помощью турбины, которую приводят в движение вода, пар, газ, атомная энергия. Все это стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить. Если в школе или в квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она израсходует столько энергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба или выплавить 100 кг чугуна.

Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла. В своем исследовании мы  хотели бы подробнее рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии электроэнергии.

Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом.

         Проблема энергосбережения актуальна не только для каждой семьи, школы, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность  энергии в мире постоянно возрастает.

В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запасы  которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые признаны уменьшить потери электроэнергии. В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Внедрение энергосберегающих технологий является одним из шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др.

Тепловые электростанции в наибольшей степени «ответственны» за усиливающийся парниковый эффект и выпадение кислотных осадков. Они, вместе с транспортом, поставляют в атмосферу основную долю техногенного углерода (в основном в виде СО 2), около 50% двуокиси серы, 35 % - окислов азота и около 35% пыли. Имеются данные, что тепловые электростанции, в 2-4 раза сильнее загрязняют среду радиоактивными веществами, чем АЭС такой же мощности. В выбросах ТЭС содержится значительное количество металлов и их соединений. При пересчете на смертельные дозы в годовых выбросах ТЭС мощностью 1 млн. кВт содержится алюминия и его соединений свыше 100 млн. доз, железа-400 млн. доз, магния -1,5 млн. доз. Летальный эффект этих загрязнителей не проявляется только потому, что они попадают в организмы в незначительных количествах. Это, однако, не исключает их отрицательного влияния через воду, почву и другие звенья экосистем.

Можно считать, что тепловая энергетика оказывает отрицательное влияние практически на все элементы среды, а также на человека, другие организмы и их сообщества.

         Вопрос энергетической, а вместе с ней и экологической безопасности стоит довольно остро и перед нашей страной. Наша деревня Пинковичи тоже не исключение. Очень часто в деревне идут кислотные дожди, которые уничтожают тонны урожая. Это актуально для нашей деревни, т. к. специализация Пинкович – это выращивание овощей. Здесь создана площадка для оптовой закупки овощной продукции, которая поставляется по всей Беларуси и даже за её границы. Поэтому мы, учащиеся Пинковичской школы, считаем, что нужно искать местные пути решения проблемы, больше внимания уделять эффективности энергосбережения. Мы понимаем, что

универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует. Постараемся отыскать пути снижения потребления электроэнергии в нашей школе.

Исследовательская часть

В дело энергосбережения каждый из нас может внести свою лепту. Для того, чтобы выяснить, сколько можно сэкономить энергоресурсов, надо проследить, как они используются.

В своей школе мы создали экспертные группы, которые будут заниматься исследованием возможной экономии электричества. На основе выявленных данных будет проводиться просвещение среди работников и учащихся  школы по вопросам энергосбережения.

Наша экспертная группа начала контроль за расходом электроэнергии в школе:

  • каждый месяц мы будем вести  учёт о количестве потраченной электроэнергии;
  • будем делать обход всех кабинетов и следить  за работой осветительных приборов.

Наша группа делала обход в среду на третьей перемене. Проводился анализ, горит ли свет днём в кабинетах. Было выявлено, что учащиеся школы, включив свет с утра, выключают его, только уходя домой. Явно проявляется неэкономное, бесхозяйственное отношение к энергосбережению. Часто, уходя на обед, на физкультуру, на обучение в другие кабинеты, свет не выключали. В этом мы видим причину большого потребления электроэнергии в школе даже после установления светодиодных  стандартных ламп Т8. Лампа старого образца потребляла 40 ВТ электроэнергии. Новая лампа потребляет 20 ВТ электроэнергии, т.е. в 2 раза меньше. Но в 2010 году в среднем школа потребляла 6510 КВТ электроэнергии, а в 2018 году- 9390 КВТ электроэнергии. В чём же причина? Мы выяснили, что много электроэнергии  потребляют водонагреватели, которые подогревают воду для нужд столовой, спортзала, санузлов на 3-м этаже. Также в школе много электроприборов целый день находятся в режиме ожидания.

Расчет потребления энергии в школе

Иногда в школе на переменах без надобности горит свет в учебных классах.  Решили провести исследование:

Эксперимент:

В школе 16 учебных классов только на третьем этаже. Если на перемене оставить включенными все лампы, то результаты  потребления энергии следующие:

Всего в классах 190 электроламп, каждая мощностью 20Вт=0,02кВт

За 15 мин = 0,25 ч. расходуется:

0,02 кВт*0,25* 190 = 0,95 кВт

В школе 5 перемен по 15 минут.

0,95КВт*5=4,75 КВт

За одну неделю (5 дней)

4,75кВт * 5дней = 23,75 кВт

В среднем за 20 учебных дней в месяц: 23,75 КВт*20=475 КВт

За учебный год (10 месяцев):

475 кВт * 10 = 4750 кВт. И это только на третьем этаже.

Вывод:

Нас этот результат очень удивил: зря тратятся не только деньги, но и сжигается топливо. Каждый ученик нашей школы может внести свой реальный вклад в энергосбережение, если будет на переменах выключать свет в классах.

Заключение

Таким образом, проводя исследование по теме энергосбережения, мы пришли  к следующему выводу:  результаты наблюдений и измерений очень важны.

Исследование показало: если  вовремя выключать свет, пользоваться местным освещением, правильно пользоваться  бытовыми приборами, не оставлять приборы в режиме ожидания, то  затраты энергии  действительно можно снизить.

         Каждый может найти и другие способы экономии. Мы можем помочь сохранить чистый воздух, чистую воду, здоровье и даже жизнь. Мы можем научиться быть экономными, а значит, разумными жителями планеты Земля.

Рациональное использование горячей воды и электроэнергии  позволит за год сберечь огромное количество условного топлива.

Каждый из нас может и  должен внести свою лепту в решение вопроса экономии энергии (пусть пока и на бытовом уровне).

Человек несет ответственность за свои знания, поступки и дела.

Ведь мы капитаны собственной судьбы!!!