Кафедра конструктивного взаимодействия

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ – ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ

23.01.2021
развернуть

 Начиная с 10-11 лет у ребёнка начинается процесс перехода детства в юность. Этот период получил название – “переходный возраст”. Длится он обычно до 15-17 лет. В это время происходит бурное взросление детского организма. Это касается в первую очередь внешности. Начинается выработка гормонов, развивается репродуктивная система. Изменяются кости, мышцы, кожа.

 Когда у детей переходный возраст, меняются их взаимоотношения со сверстниками, с противоположным полом. Начинает развиваться самооценка. Появляется интерес к самому себе, проявляется личность.

Особенности этого периода

Переходный возраст у девочек и мальчиков проходит по – разному. Но у обоих полов проявляются одинаковые признаки: растут волосы в паху и под мышками, начинается активный рост (до 10 см в год). У мальчиков растут яички, у девочек – груди.

Девочки физически развиваются быстрее мальчишек. У них рост прекращается в 16 -18 лет. Парни же могут продолжать “вытягиваться” до 22 лет.

Но меняются дети не только внешне. Наблюдаются перемены в характере. Послушное, милое дитя становиться раздражительным, грубым, обидчивым.

Признаки взросления у мальчиков

Родители должны обращать внимание на основные признаки переходного возраста своего сына, чтобы помощь ему становиться мужчиной. Для ребёнка этот период тяжёлый и стрессовый – в организме происходят изменения сразу в трёх сферах: физиология, эмоциональность, половые особенности. Они связаны между собой одним важным влиянием – выработкой тестостерона.

К основным признакам взросления мальчиков являются:

  • волосы на лице, в паху, под мышками;
  • ломается голос;
  • плечи становятся шире, развивается мускулатура;
  • угри и высыпания на лице и спине;
  • неприятный, резкий запах пота;
  • перепады настроения, рассеянность, агрессия, максимализм;
  • сексуальное влечение в следствии развития половых органов;
  • самопроизвольное ночное семяизвержение, которое проходит с возрастом.

Признаки взросления девочек

В этот юный период у принцесс увеличивается выработка половых гормонов. Женский организм начинает готовиться к репродуктивности. На фоне гормонального всплеска происходит дисбаланс трёх систем: эндокринной, нервной, вегето-сосудистой.

Первые признаки взросления:

  • расширяется область таза, бёдра и ягодицы округляются;
  • соски припухают, выступают и происходит пигментация;
  • появляются волосы под мышками и на лобке;
  • развиваются молочные железы;
  • начало менструального цикла. Обычно он начинается в период с 11 до 14 лет. К 16-ти цикл принимает регулярный характер;
  • изменение массы тела.

На последний пункт следует обратить максимум внимания. Если девочка начнёт набирать вес, у неё может развиться депрессия. Она будет ограничивать себя в еде. Родителям важно понимать, как помочь ребёнку, чтобы эта проблема в переходном возрасте не переросла в серьёзное психическое заболевание – анорексию.

Первые трудности

Взрослеющий подросток уже требует прав, но не готов выполнять обязанности. Родителям придётся привести веские аргументы для объяснения того, почему он должен выполнять что-либо. И обычное родительское: “потому что я так сказал(а)” уже не прокатит.

В этом возрасте дети часто совершают поступки под влиянием неконтролируемых эмоций. Не стоит проводить объяснительные беседы, если юноша или маленькая леди возбуждёны, расстроены. Лучше подождать, пока он успокоится и будет готов воспринимать критику и нравоучения.

Появляются сложности адаптации в коллективе. В подростковых компаниях ведётся борьба за лидерство, где каждый старается выделиться и показать себя. Это может привести к плохой компании, сигаретам, алкоголю.

Неопытный ребёнок готов пойти на многое, лишь бы его считали “крутым”. Для него очень важна хорошая оценка таких же взрослеющих товарищей.

Если выделиться не получается, подросток может стать изгоем среди сверстников. Чувство ненужности и унижения приводит к постоянным стрессам. Родителям нужно стоит забеспокоиться, если ребёнок стал замкнутым и безразличным к происходящему. Попробуйте вместе разобраться в причинах происходящего и помочь найти общий язык с ровесниками.

Большое внимание подростки начинают уделять внешнему виду. Особенно это касается девочек. Лидерство в девичьем коллективе получают красивые, яркие и уверенные.

Задача родителей в этом случае: научить маленькую леди правильно сочетать одежду, привить понимание стиля. Объяснить как нужно ухаживать за собой, за кожей лица и волосами. Всячески развивать чувство внутренней уверенности.

В период взросления нередко у подростков случается чувство влюблённости. Не стоит вмешиваться в подростковые отношения и навязывать своё мнение. Достаточно объяснить, что в любом случае впереди их ждёт всё самое лучшее.

Первая любовь сильная и глубокая, но часто бывает безответна. А это может пагубно сказаться на самооценке и на здоровье. Нужно постараться объяснить ребёнку, что неудачи случаются со всеми. Нужно их просто пережить, а с возрастом они будут воспринимать эти чувства иначе.

Поведение родителей

Юный организм переживает гормональную перестройку. Из-за этого у детей наблюдается частая смена настроения. Они впадают в депрессию, проявляют агрессию без видимых причин.

Некоторые, наоборот, становятся замкнутыми. У них вырастает чувство тревоги по любому поводу. В этом заключаются трудности переходного возраста у детей. Они доставляют много хлопот родителям.

Но не стоит “ломать” личность взрослеющего чада, доказывая своё лидерство. И уж тем более глупо “начинать войну”. Он только учиться показывать своё “я”, но не знает, как это делать правильно. И задача родителей ненавязчиво направлять его в нужное русло.

Подростки пытаются уйти от контроля и быть самостоятельными. Поэтому лучше оставить его в покое, наблюдая за ним на расстоянии (для своего спокойствия). Иначе конфликтов не избежать. Обычно дети сами решают, чем стоит поделиться с родителями. И это зависит от раннего воспитания, насколько доверительными отношения складывались у него с мамой и папой.

Чтобы переходный возраст прошёл спокойно для окружающих, вполне допустимо обращение к психологу. Зачастую подростки не соглашаются на этот шаг. Они не видят проблемы и думают, что всё само – собой наладиться. В таком случае можно вместе посмотреть видео, почитать книгу по психологии подросткового периода.

свернуть

16 правил общения с подростком

23.01.2021
развернуть

Самое главное и почти единственное средство взаимодействия с подростком - это общение. Разговаривая с ним, мы можем его узнать, принять и убедить в каких-то важных делах. Но для того, чтобы это получалось, надо разговаривать с подростком правильно. На это время переходного возраста родители должны пересмотреть свой стиль общения и изменить весь подход к разговорам с ребенком.

Небольшие, но важные правила общения с подростком:

  1. Все в семье должны придерживаться одной стратегии общения с подростком. Но ведущим должен быть один из родителей.
  2. Если ребенок не хочет разговаривать, а такое часто происходит с подростками, нельзя его вынуждать. Отложите этот разговор на другое время.
  3. Если вы хотите откровенно поговорить с ребенком, стоит это делать наедине, желательно в темное время суток и в помещение, где он любит находиться. Например в машине или в его комнате. При этом стоит что-то вместе делать. Можно пить чай или смотреть какой то фильм.
  4. Перед разговором с ребенком, особенно если он будет тяжелым, съешьте несколько долек темного шоколада. Так же перед самой беседой минуту-две подышите глубоко, для насыщения мозга кислородом. Он успокаивает эмоции и переводит состояние в позитив.
  5. Сам стиль общения с ребенком больше не должен быть в форме "я взрослый, ты ребенок". Вы должны пересилить себя и общаться с ребенком на равных. Только при таком подходе ребенок сможет раскрыться.

Принципы общения с подростком:

Главное, что должны знать родители это то, что благоприятное общение для ребенка - это средство защищенности. А именно чувство защиты - это основная потребность ребенка в подростковом возрасте. Поэтому цель любого общения - это дать своему ребенку почувствовать, что он любим и защищен вами.

  1. При разговоре с подростком необходимо убрать сюсюканье. Он считает себя уже взрослым, поэтому тон разговора должен соответствовать. Нельзя употреблять фразы: "ты же мой ребеночек и всегда им будешь", " ты всегда для меня будешь маленьким" и т.п.
  2. Причиной общения с ребенком не может быть необходимость в выполнении им каких то действий. Т.е. нельзя начинать общаться с ребенком только для того, чтобы он что-то сделал. Это обязательно будет воспринято с негативом и отрицанием.
  3. Разговор с подростком никогда не должен быть монологом одного родителя. Если он не хочет разговаривать, просто уйдите от этого разговора. Но не стоит при этом говорить: "Хорошо, поговорим потом". Просто предложите вместе попить чая и разговор сам уйдет.
  4. В разговоре всегда спрашивайте мнение и совета своего ребенка. Прислушивайтесь к этому. Если ребенок с интересом вам что-то советует, примените его совет и поступите так. Пусть вы ошибетесь и не достигните результата, но доверие вашего ребенка вы заполучите точно.
  5. В присутствии других людей никогда не критикуйте ребенка, не повышайте на него голос и не предъявляйте никаких требований. Все это можно делать осторожно, но только наедине.
  6. Если хотите, чтобы ребенок был с вами искренен и открыт, не игнорируйте его маленькие проблемы. Для ребенка нет "маленьких" проблем. Все его проблемы - это трагедия. И вы должны это принимать и в этом подыгрывать.
  7. При всем паритете своего ребенка нельзя под него подстраиваться полностью. Не стоит в разговоре применять молодежный сленг. Как то одеваться по-молодежному, чтобы быть ближе к ребенку. Это можно делать, но не для разговора. Вы должны общаться с ребенком на равных, но при этом иметь большее значение. Это как сотрудник лаборатории разговаривает с доцентом. Уверенно, как взрослый человек со взрослым человеком, но признавая то, что доцент намного умнее и опытнее.
  8. Темы разговоров с подростком не должны затрагивать прошлое, юные годы родителей. Это не интересует и вызывает непонимание. Их темой является сегодняшняя жизнь. Им интересно, как устроен современный мир, как его изменить, что можно сделать на благо и т.п. 
  9. Не задавайте ребенку односложные и типичные вопросы. ЗАПРЕЩЕНО: "Как дела?", "Что в школе?", "Что ты такой грустный?" и т.п. Односложные и банальные вопросы не на развитие разговора, а на его прекращение и раздражение.
  10. Нельзя быть дилетантом в разговоре на ту или иную тему. Вы должны разбираться в том, о чем говорит ваш подросток. Если вы знаете, чем он увлекается, то изучите эту тему. Если в процессе разговора вы не можете ответить на какой то вопрос ребенка, не стоит смущаться, просто скажите, что эта тема вам не знакома, но вы обязательно в ней разберетесь. При этом можете попросить помощи у ребенка, чтобы он вас посвятил.
  11. Когда ребенок высказывает свое мнение никогда его не перебивайте, не останавливайте разными фразами. Свои аргументы на ту или иную ситуацию можете высказать после того, когда он закончит.
  12. Когда есть за что, обязательно хвалите своего ребенка. Даже если он что то сделал и прошло много времени, вспомните это и похвалите его. В вопросе воспитания подростка-кнут уже не работает, только пряник и хитрость.
  13. Важный аспект для подростка - это конфиденциальность. Никогда не рассказывайте никому (даже супругу (е)) о том, что вам в близкой беседе рассказал ребенок. Если он заподозрит вас в том, что то о чем он рассказывает знает еще кто то, то больше на его искренность не надейтесь.
  14. Ребенок не должен бояться вашей реакции на его рассказ. Если раньше вы могли сказать, что это не правильно, не хорошо, то сейчас, разговаривая с подростком, нельзя давать оценку его действий. Необходимо обойти этот вопрос и просто представить, что из этого может или могло бы получиться. 
  15. Если в момент общения не удалось избежать конфликта, запомните - не оскорбляйте подростка! Ссора пройдет, а обида на оскорбление останется и закроет вашего ребенка. Если все же не получилось этого избежать - обязательно искренне извинитесь.
  16. Признавайте и уважайте "частную территорию" ребенка. Это то, о чем он не хочет говорить. Это его комната, в которую стоит всегда стучаться. Это его круг общения, где вы не должны диктовать с кем ему дружить. Рекомендовать можно, но не диктовать.

И самое главное - родители помните, подростковый возраст пройдет, а тот багаж, который вы соберете своему ребенку за этот период останется с ним на всю жизнь! Перетерпите эти годы, проживите их правильно и ваш ребенок отблагодарит вас за все!

 

свернуть

«Как уберечь ребенка от пагубных привычек»

21.11.2020
развернуть

Как уберечь ребенка от зависимости 

  Зависимость – это острая потребность человека совершать определенные действия. Любой из видов зависимости мешает человеку жить, работать, учиться, отдыхать.

  Зависимость бывает химическая и нехимическая.

  К химическим зависимостям относятся, прежде всего, наркомания и курительные смеси (спайсы), алкоголизм, никотиновая зависимость, токсикомания, лекарственная зависимость.

  К нехимическим (или поведенческим) видам относятся: азартные игры (гэмблинг), информационные зависимости (телевизионная, компьютерная, интернет-зависимость), спортивная зависимость. Существуют такие зависимости, как трудоголизм и перфекционизм – стремление во всем быть лучшим.

 Курение табака следует считать самым распространенным из видов зависимости. Отсутствие привычной дозы никотина вызывает неврозы, агрессию, раздражительность и даже физическое недомогание.

  Привыкание к алкоголю происходит постепенно.

 Наркотическая зависимость возникает практически с первого раза употребления химических препаратов и вызывает галлюцинации, ступор, нечувствительность к боли.

 Очень опасной является игровая зависимость, т.к. приводит к потере всех денежных средств, интереса к жизни, отстраненность.

 Компьютерная зависимость и телемания имеет немало вредных последствий. Малоподвижный образ жизни ведет:

1) к нарушение осанки, которое приводит к изменению скелета,

2) ухудшается деятельность органов кровообращения, дыхания и пищеварения,

3) “падает” зрение,

4) появляются проблемы с лишним весом.

5) Продолжительные компьютерные игры также отрицательно влияют на детскую психику: ребенок может стать раздражительным, агрессивным, неуправляемым.

         Симптомами компьютерной зависимости можно считать следующие перемены в поведение подростка:

    ребёнок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере;

    по 6-10 часов проводит за компьютером;

    у ребёнка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;

   забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

   пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

  ребенок начинает вас обманывать; пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером; начинает хуже учиться; теряет интерес к школьным предметам;

   во время игры начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;

становится более агрессивным;

  трудно встает по утрам; большую часть времени находится в подавленном настроении; ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер.

 

Советы взрослым, которые помогут свести к минимуму негативное воздействие компьютера на ребёнка: 

  1. Никогда сами не усаживайте ребенка перед компьютером, какой бы увлекательной, на ваш взгляд, ни была бы игра. Психологи и доктора не рекомендуют сажать за компьютер ребенка до 4 лет. Для определенной возрастной категории существуют временные критерии проведения время за ПК, телефизором.
  2. Старайтесь по максимуму заменять общение ребёнка с компьютером детским творчеством, рисование, а также любыми развивающими играми для детей.
  3. Вместо компьютерных баталий вовлекайте подростка в активные игры. Ребят постарше запишите в спортивные секции, кружки, на тренировки, помогите подростку найти занятие в соответствии с его интересами.
  4. Поощряйте общение вашего ребёнка со сверстниками: реальное общение не может заменить виртуальное, а настоящих товарищей не могут заменить онлайн-друзья.
  5. Не забывайте это делать и сами. Даже если ваш ребёнок предпочитает больше времени “общаться” с телевизором, у вас есть все шансы заинтересовать его общением с собой, со сверстниками.
  6. Учите ребенка наслаждаться природой. По возможности максимум свободного времени проводите на улице. Играйте в подвижные игры. Постарайтесь превратить каждую прогулку в увлекательную игру.
  7. Читайте книги. Привить любовь к чтению могут только родители. Выбирайте увлекательную приключенческую литературу, читайте книги вместе с детьми. Пусть встреча с книжными героями станет более важной, чем встреча с телеперсонажами. Демонстрируйте любовь к книге сами.
  8. Родители должны обязательно знать, какие сайты посещает ребенок, сколько времени он проводит в виртуальном пространстве.

А теперь несколько слов о признаках возможной наркотизации подростка

а) Психологические:

  • Неожиданные перемены настроения: от радости к унынию, от оживления к заторможенности;
  • Проявление необычных реакций: “взвинченное” состояние, раздражение, агрессивность, чрезмерная болтливость;
  • Потеря интереса к прежним увлечениям - спорту, хобби;
  • Самоизоляция в семье: ребенок начинает избегать родителей, не участвует в семейных делах;
  • Снижение успеваемости, участившиеся прогулы занятий;
  • Кражи из дома и вне дома, частое выпрашивание денег у родственников, наличие больших денежных сумм без объяснения их появления;
  • Нарастающая скрытность и лживость;
  • Неряшливость: подросток не заботится о гигиене и смене одежды. Он предпочитает носить вещи с длинными рукавами в любую погоду,
  • Потеря прежних друзей, частые, но короткие и туманные разговоры с одним и тем же узким кругом приятелей;
  • Ухудшение памяти, рассеянность, неспособность мыслить критически, объяснять причины своих поступков;
  • Безынициативность, “потухшие” глаза, разговоры о бессмысленности жизни.

б) Физические признаки:

  • Потеря аппетита или, наоборот, приступы “волчьего” аппетита;
  • Чрезмерное расширение или сужение зрачка;
  • Нехарактерные приступы сонливости или бессонницы;
  • Повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
  • Бледность, отечность, покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке; Быстро портящиеся зубы;
  • Синяки, порезы, ожоги от сигарет, следы уколов в районах вен на руках.

Наблюдение за ребенком.

         Если вы хотите понимать состояние своего ребенка, вам необходимо научиться думать, как он. Дня этого полезно вернуться ко времени, когда произошел ваш собственный первый контакт с психоактивпыми веществами, например, с табаком или алкоголем. Постарайтесь воспроизвести опыт тех лет. Вспомните свои убеждения, поведение родителей.

        Подростку важно знать, что он может вам доверять. Вы обретёте его доверие, если будете более открыты своему прошлому опыту.

         Для разговора об употреблении психоактивных веществ (табака, алкоголя и наркотиков) должен быть создан соответствующий контекст.

Рекомендации:

         Попросите ребенка объяснить, что его заботит. Не торопите с ответом. Дайте ему время подумать.

         Не навязывайте ребенку свои взгляды и не судите его.

         Говорите о себе, чтобы ребенок легче говорил о себе.

         Умейте слушать, чтобы понять, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли и чувства.

         Когда вы говорите о психоактивных веществах с ребенком, не игнорируйте сторону удовольствия. Вам необходимо помочь ему сделать выбор между непродолжительным удовольствием и длительными, часто необратимыми отрицательными последствиями.

свернуть

Сказка-лекция «ВИЧ и его мечта»

21.11.2020
развернуть

  Доброго времени суток, дорогие гости и читатели «Родительского университета»! На дворе конец осени. Скоро декабрь – месяц праздничной суеты и предновогоднего настроения... Но сегодня мы немного отойдем от новогодней тематики, и поднимем сложную, но важную тему, как рассказать детям о СПИДе.

  Ежегодно 1 декабря мы отмечаем Всемирный день борьбы со СПИДом. Безусловно, это очень важная и нужная тема. Мы вместе: и родители, и педагоги  несем ответственность за здоровье наших детей, за их нравственность и своевременную осведомленность. Но эта тема, также и тяжела. Как объяснить ребенку интересно, доступно и понятно такие сложные и страшные заболевания, как СПИД. И что такое ВИЧ? И чем они страшны? И самое главное, как от них защититься?

 Мы предлагаем рассказать детям о СПИДе через сказку-лекцию, которая несет важные знания.

 

Сказка-лекция «ВИЧ и его мечта»

  В далекой мрачной стране Болезляндии живут микробы, бактерии и вирусы. У каждого из них свой дом, свои владения. Но все они мечтают переселиться в человеческий организм и одержать победу над здоровьем человека и его помощниками – защитниками лимфоцитами и хорошими бактериями.

  На самом краю Болезляндии в высоком замке жил самый сильный и страшный из всех вирусов – ВИЧ – Вирус Иммунодефицита Человека. Его побаивались даже самые страшные и суровые вирусы. Ведь он обладал загадочной силой. ВИЧ невозможно победить. Зато он способен победить иммунную систему человека.

  И хотя прочие вирусы и микробы могли запросто переходить от одного человека – к другому во время чихания, кашля, предметы личного обихода, и могли так заразить гораздо больше людей. ВИЧ был страшнее. Ведь именно он убивал смелые лимфоциты, которые дружно борются со всеми микробами и активно их побеждают. Всех, кроме ВИЧ.

 Вот почему они хотели с ним дружить. Ведь если он пускал их вместе с собой в один организм, даже самый хилый микроб мог полностью поработить человека. Почему? Потому что после того, как ВИЧ обезвредит защитников человеческого организма – лимфоцитов, кровь человека становится беззащитной перед любыми вирусами и микробами.

 Вот однажды, сидел ВИЧ в своей высоченной башне и высматривал в свой волшебный бинокль тело, подходящее для его жизнедеятельности. Для Вируса Иммунодефицита Человека самое сложное – это попасть в организм. Ведь ему надо проникнуть сразу в кровь, через ранки и уколы.

 И вот в объективе ВИЧ увидел Человека. Он ему понравился. Ведь тот лежал где-то под забором, в рваной одежде, с пустым взглядом и самое главное – со шприцем в руках! Вот он – любимый и самый легкий путь проникновения ВИЧ – игла наркомана.

  Сел ВИЧ в свою карету и на максимальной скорости помчался к своей цели. За ним следом поплелась вереница вирусов и микробов. Добрался ВИЧ до Человека под забором. А тут к нему еще один подошел. ВИЧ ликовал! Сразу два организма попадут сейчас в его цепкие объятия.

  ВИЧ уже представил, как он сядет на краешек иглы и Человек сам впустить его в свою кровь. Он закрыл глаза и с радостью стал рисовать себе картины, как убегают от него эти смельчаки – лимфоциты, которых боятся все жители Болезляндии, а он нагоняет их всех и прокалывает своей маленькой острой шпагой. Он такой маленький, побеждает их всех и главенствует организмом человека. Пока ему будет комфортно, он будет сидеть и наслаждаться своей властью, а когда надоест, откроет двери простуде или гриппу, или туберкулезной палочке и тогда…

 Но тут мечтания ВИЧа были прерваны. Игла на которую он уже забрался поднял подошедший Человек, предварительно надев на руки перчатки и выкинул в ближайший мусорный контейнер. А Человека, лежащего под забором, заботливо поднял и посадил в машину с красным крестом и надписью «Скорая помощь» и увез.

 Когда ВИЧ спустя несколько недель наконец-то выбрался на поверхность контейнера, то увидел проходящего мимо Человека, того самого, в ком он хотел поселиться, но совершенно изменившегося. У него была бодрая походка, здоровый цвет лица и самое главное – блеск в глазах и улыбка на устах! Для ВИЧ – это самое страшное. «И этот ушел», - грустно вздохнул Вирус и пошел к себе домой.

  А тот самый Человек шел в школу, где он делился с детьми своей историей, и рассказал им самое главное, что нужно делать, чтобы не впустить в свой организм ВИЧ и не заболеть СПИДом:

Никогда не прикасайтесь к найденным на улице шприцам и иглам.

Никогда не поддавайтесь на уговоры попробовать наркотик.

Остерегайтесь попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена.

Если вы получаете медицинское лечение, помните все иглы и шприцы должны быть одноразовыми!

И еще маленький совет: помогайте своим ближним!

Желаем здоровья вам и вашим детям!

свернуть

Роль семейного воспитания в профилактике ВИЧ-инфекции

21.11.2020
развернуть

Уважаемые родители!

Сегодня ВИЧ-инфекция является проблемой как для населения всего земного шара в целом, так и для нашей республики. В настоящее время в Беларуси более 7 тысяч носителей вируса иммунодефицита человека, вызывающего СПИД.

Вы, родители, можете рассказать своим детям о ВИЧ, мерах защиты от него, путях распространения.

Основы профилактики закладываются в семье. И девочек, и мальчиков нужно воспитывать так, чтобы они росли самостоятельными, уверенными в себе, способными на уважительные и уравновешенные отношения.        

            Обсудите проблему ВИЧ/СПИДа с детьми

            Как говорить о ВИЧ-инфекции с вашим ребёнком

Одним из путей передачи заболевания может быть сексуальный контакт. Поэтому говорить о СПИДе с вашим ребёнком – это значит говорить о сексе.

 Никогда не поздно и никогда не рано начать разговаривать с ребенком на эту тему.

            Что говорить подросткам

            Большинство из них  в этот момент стараются самоутвердиться, в том числе и в область сексуальных отношений. Следует дать им информацию достаточную и корректную, соответствующую конкретной ситуации.

            Они должны знать:

  • ранние половые контакты, алкоголь, наркотики снижают их возможности в  достижение целей и благополучия;
  • существует взаимная ответственность двух партнёров в плане предохранения; ты должен предохраняться сам и предохранять того, кого любишь;
  • любые незащищённые сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнёрами, увеличивают риск заражения;
  • правильное использование презерватива – единственный способ защититься;
  • ни в коем случае нельзя обмениваться уже использованными шприцами: это увеличивает риск заражения ВИЧ-инфекцией.

И помните, родители!

Семья является защитницей и основным звеном в профилактике ВИЧ/СПИДа!

свернуть