День открытых дверей в начальной школе для воспитателей
23.10.2018
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат”.
В. А. Сухомлинский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Принимая детей в первый класс, учитель начинает свою работу не с «чистого листа», он ориентируется на опыт, приобретенный детьми в детском саду, в семье, в жизни, формируя и развивая у первоклассников умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования.
22 октября 2018 года в рамках выполнения плана работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием в ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района был проведен День открытых дверей для воспитателей Государственного учреждения образования «Пинковичский ясли-сад» Пинского района. Вниманию педагогов были предложены уроки по обучению грамоте и математике.
Поприветствовав гостей улыбкой в начале урока, первоклассники продемонстрировали свои знания, полученные за полтора месяца обучения в школе, умение работать в группе, в паре и самостоятельно.
Сегодняшнему учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия.
Ученики порадовали своих бывших воспитателей прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными.
Во время уроков обучающиеся первых классов под руководством своих учителей выполняли в игровой форме физкультминутки, гимнастику для глаз, постоянно следили за своей осанкой, оттачивали умение правильно держать тетрадь и ручку. В конце урока практически все учащиеся положительно оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились, и насколько хорошо у них получилось применять вновь усвоенные знания.
После проведенных уроков состоялось обсуждение увиденного. Педагоги дошкольного учреждения отметили высокий профессионализм учителей начальной школы. Воспитатели обратили внимание на социально-психологические особенности своих выпускников, на тех детей, которые имели какие-либо затруднения. Разговор шел на профессиональном языке, воспитатели указали на значительные, качественные изменения, которые они увидели в своих воспитанниках за столь короткий период времени.
В заключение хочется сказать: только заинтересованность обеих сторон позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из дошкольного учреждения в начальную школу безболезненным и успешным.
Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Романович Н.С.,
заместитель директора по учебной работе