Ученическое самоуправление как важная составляющая педагогической деятельности по формированию социально-успешной личности

02.04.2018

 Тема формирования социально-успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. Лидерство, конкурентоспособность, целеустремленность и другие качества личности с каждым годом особенно актуальны и значимы. На одно из приоритетных мест среди них выходит такая интегрированная характеристика, как социальная активность личности, обеспечивающая в конечном итоге ее способность к самореализации и социальную успешность.

 В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей и подростков в управлении своим классным и общешкольным коллективом. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.

 В Инструктивно-методическом письме «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году» отмечается важность роли ученического самоуправления в гражданском и патриотическом воспитании обучающихся. В письме также говорится о том, что опыт новых социальных отношений и творчества, возможность для самореализации – это те основные возможности, которые должны предоставляться обучающимся в условиях самоуправления.Важно, чтобы уже сегодня молодые граждане были готовы к активному взаимодействию с государством, участию в принятии ответственных решений.

 Учитывая такую важную роль этого направления воспитательной работы, 28 марта педагоги школы собрались на очередном заседании педагогического совета, чтобы проанализировать работу коллектива по созданию условий для организации жизнедеятельности коллектива школы на основе принципов ученического самоуправления.

 О природе самоуправления и основных этапах развития ученического самоуправления присутствующих познакомила учитель истории Лобачевская Л.Н.

 Проанализировала состояние уровня развития ученического самоуправления в ГУО «Пинковичская СШ имени Якуба Коласа» Пинского района и раскрыла сущность и механизм модели школьного ученического самоуправления (ученического совета «ЛИСТ») заместитель директора по воспитательной работе Л.П. Шелемет. Также были подробно рассмотрены все типичные ошибки в организации самоуправления в классных коллективах и обсуждены предложения по устранению этих ошибок.

 Своим опытом работы в организация самоуправления на I ступени образования, о формах, приёмах и методах эффективной поддержки учащихся в развитии и классного самоуправления поделилась классный руководитель III «А» класса Ю.Ю. Кохнович.

 О роли классного руководителя в создании благоприятной воспитательной среды на основе сотрудничества и равноправного партнерства рассказала классный руководитель Х класса М.П. Дудко.

 Также были рассмотрены вопросы о роли ДиМОО в развитии лидерских качеств обучающихся. (педагог-организатор А.М. Пронько), о газете «В ритме школы» как информационном центре ученического самоуправления, о службе социальной и правовой поддержки учащихся в структуре ученического самоуправления (педагог социальный Сошнянина А.А.).

 Очень интересной оказалась работа в группах. Педагоги школы рассмотрели проблемные ситуации в группах и предложили пути решения проблем.

 Отдельным блоком была проведена деловая игра «Дом самоуправления», которая продемонстрировала педагогам, каким образом, например, можно сплотить ученический коллектив и, на каких принципах должно строиться взаимодействие взрослых и детей.

 Педсовет прошел в рабочей, позитивной атмосфере и еще раз доказал, что ученическое самоуправление сегодня является одним из резервов повышения эффективности деятельности школы, использование которого не требует дополнительных финансовых и материальных средств. И было бы непростительным расточительством пренебрежение таким благодатным ресурсом развития всего школьного образования.

Заместитель директора

по воспитательной работе

Л.П. Шелемет