Кто много читает, тот много знает

19.02.2018

 Чтение это один из истоков  

мышления и умственного развития».  

  В.А. Сухомлинский 

   Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей начальной школы. Предметная неделя уже на протяжении многих лет стала частью образовательного процесса в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение предметных недель в начальной школе.

   В ГУО  «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района в начальной школе с 5 по 12 февраля проходила  неделя литературного чтения  «Кто много читает, тот много знает!»

   В планировании тематической недели приняли участие все учителя I ступени общего среднего образования. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

   Открытие предметной недели состоялось 5 февраля. В каждом классе прошло мероприятие, на котором все учащиеся были ознакомлены с  планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.

   В течение недели в I-IV классах царила атмосфера настоящего праздника. Ребята с удовольствием и неподдельным интересом спешили в школу, где их ждали занимательные игры, викторины, конкурсы, соревнования. Все дни прошли ярко и насыщенно. Ребята смогли показать свои знания и умения.

  На протяжении всей недели ребята знакомились с различными жанрами произведений: стихами, баснями, переводами. С большой радостью дети вспоминали произведения Г. Х. Андерсена, Д. Мамин-Сибиряка, С. Лагерлёф, Э. Успенского, А.Пушкина, С.Михалкова и др. Участвовали в конкурсах и викторинах. Увлекательными оказались кроссворды, ребусы, загадки, которые ребята заранее готовили вместе с родителями. Наибольшую активность у ребят вызвал конкурс иллюстраторов. Ребята с удовольствием изображали сюжеты любимых произведений.

  Нелёгкая работа предстояла жюри и при оценивании чтецов школьного конкурса « Мирно жить – счастливым быть!» 

  Лучшими чтецами конкурса признаны: I «Б» Мирко Маргарита, I «В» Вабищевич София, II«А» Суховерхая Анна, II«А» Жартун Ульяна, III «А» Курчев Дмитрий, III «А» Кухарчук Валерия, III «Б» Ковалёва Яна, IV «А» Банько Владислав, IV «Б» Горбачёва Диана.

  Библиотекарь, Кибук Алла Николаевна, подготовила занимательную экскурсию в школьную библиотеку для учащихся первых классов.

  Учащиеся предоставили не только интересные факты, но и солидный перечень прочитанных книг, поделились своими мыслями и чувствами об их героях, дали советы сверстникам, что читать. Ребята всех классов начальной школы смогли показать свои литературоведческие познания в викторинах: они определяли жанры произведений, характеризировали художественные и  изобразительные средства, расшифровывали заглавия известных сказок, стихов, басен любимого детского писателя. 

  Все учителя, проводившие уроки показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.

  Наибольший интерес вызвала квест-игра по теме «Великие сказочники мира» IV «А» класс (учитель Бордиловская Галина Александровна). 

            

  Накануне мероприятия каждому участнику было предложено подготовить карточки с изображением великих сказочников мира, сказочных героев их произведений. Учитель познакомила с понятиями: редактор, корректор, дизайнер. В квест-игре принимали участие 4 команды «Сказочники мира» (А.С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, Д. Мамин-Сибиряк, С. Лагерлёф). Игровое поле было поделено на сектора: автор, детство, творчество, музеи, памятники. Каждая команда, знакомясь со сказочником, готовила коллаж с использованием карточек с изображением великого сказочника мира, сказочных героев его произведений согласно схеме игрового поля. Группы работали по правилам.

  Под руководством Колесникович Людмилы Михайловны ребята отправились в путешествие в сказку. Как много открытий они сделали: узнали,  что такое сказка, вспомнили на чем передвигались герои сказок, но больше  всего ребятам  понравились  веселые  игры – задания «Загадки сундучка». Весь  урок  дети  были  активными, внимательными  и  усердными.

  Разжаловец Галина Ивановна в игровой форме обобщила знания детей о творчестве С. Михалкова; развивала навык правильного выразительного чтения наизусть; расширяла кругозор и творческое мышление. Девиз мероприятия «Читай, дружище Михалкова!». Учитель предложил учащимся игры решить литературный кроссворд, отгадать загадки о прочитанных книгах автора.

 Сковбель Светлана Ивановна предложила детям отправиться в заочное путешествие в Данию, где родился известный сказочник Г.Х.Андерсен. Во время подведения итогов учащиеся выбрали победителя конкурса и посмотрели фрагмент мультфильма «Гадкий утёнок». Мероприятие  способствовало созданию атмосферы увлекательной игры по принципу «познаём играя».

  Ульянова Елена Ивановна провела викторину-кроссворд «Как хорошо уметь читать!» Ребята вспомнили любимых литературных персонажей, отправились в виртуальное путешествие по страницам детских книг. Им помогли смекалка, художественное воображение, начитанность.

  Колесникович Светлана Григорьевна во время проведения игры-викторины «Сказочный хоровод» рассказала детям о сказках, в форме эстафеты был проведён конкурс на лучший рисунок любимого героя сказок, дети складывали мозаику и рассказывали сюжет сказки. При подведении итогов участники игры стали в хоровод и назвали свою любимую сказку. 

 

  В конце литературной недели прошла итоговая линейка, где были награждены победители в каждой номинации. Неделя получилась насыщенной и интересной.  

Романович Н.С.,

заместитель директора по учебной работе