Об осуществлении преемственности между учреждениями дошкольного образования ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» и первой ступенью общего среднего образования ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района

22.11.2017

От того, как будет чувствовать себя ребенок,

       поднимаясь на первую ступеньку лестницы

        познания, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

  Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

  Работа пообеспечению преемственности образовательного процесса между ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района и ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» ведётся систематически и постоянно по разным направлениям.

  Согласно годовому плану школы на 2017/1018 учебный год 21 ноября учителя первых классов школы проводили открытые уроки, на которые приглашались воспитатели ДУ, заместитель директора по учебной работе. Эти уроки позволяют педагогам дошкольных учреждений увидеть своих воспитанников уже учениками, увидеть и результаты своей работы. Учителя же показывают результаты привыкания детей к обучению в школе.

  После занятий педагоги обсуждали увиденное. Учителя высказывали свое мнение, сообщили о результатах психолого-педагогической диагностики выпускников ДУ на начало учебного года. Такие встречи позволяют воспитателям сориентироваться на требования школы, формировать те знания, умения и навыки, которые необходимы детям для дальнейшего обучения в школе.

 Совместное сотрудничество между педагогами школы и дошкольного учреждения, педагогами психологами, педагогами-дефектологами, заместителями руководителей позволяет добиваться положительных результатов в работе, помогают наметить общие пути воспитания наших детей, педагогам лучше узнать друг друга, создать благоприятный климат, что тоже очень важно в совместной работе.

 В завершение хотелось бы процитировать слова педагога Даниила Борисовича Эльконина: “Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”.

  Воспитатель и учитель начальных классов имеет много общего. Без сомнения, сегодняшняя встреча поспособствует сближению условий воспитания, развития и обучения дтей дошкольного и младшего школьного возраста, что минимизирует риск дезадаптации детей в школе.

Заместитель директора по учебной работе

  Н.С.Романович