Шестой школьный день: эффективная практика и новые подходы в организации

18.10.2017

   С целью распространения опыта работы классных руководителей, специалистов СППС, учителей ФКиЗ по работе в шестой школьный день, 18 октября прошло школьное учебно-методическое объединение классных руководителей «Пути совершенствования работы школы в шестой школьный день: эффективная практика и новые подходы в организации».

  Заместитель директора по воспитательной работе Шелемет Л.П. представила проект «Мастерград» по организации шестого школьного дня в ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района. Сущность данного проекта по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет каждому ребенку на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Также в своем выступлении Людмила Петровна подчеркнула, что ребенок имеет возможность выбирать, где и как ему провести свободное время в субботу, но ему нужно помочь, захватив его интересной и полезной деятельностью и создав комфортные условия в школе для его развития.

  Дыдышко А.М., учитель физической культуры и спорта, рассказал об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в шестой школьный день.

  Библиотекарь ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района, Кибук А.Н. выступила с докладом об организации работы школьной библиотеки в шестой школьный день.

  Сошнянина А.А. и Волк Д.В. делились опытом работы службы СППС в шестой школьный день.

 С правилами написания глубокого и всестороннего анализа воспитательной работы классного руководителя познакомила учитель начальных классов Ю.Ю. Кохнович. Педагог подчеркнула, что анализ воспитательной работы в классе должен строиться с учетом особенностей развития каждого ребенка и всего коллектива в целом, оценка работы с классом должна быть содержательной и информативной. Всё это поможет разработать оптимальный вариант плана воспитательной работы с классом на предстоящий период.

  А упражнение «Чашка кофе» не только взбодрило и настроило на работу всех участников школьного учебно-методического объединения, но и наглядно помогло еще глубже осознать, что дети, выбирая мероприятия в шестой школьный день, ориентируются и на внешнюю привлекательность, и на внутреннее содержание. Поэтому при организации шестого школьного дня для детей и подростков, необходимо ориентироваться не только на внешнюю атрибутику, но и на содержательное наполнение самого мероприятия. И главная задача всех педагогов состоит в том, чтобы красиво звучащая тема предстоящего события соответствовала хорошему информативно-познавательному ее содержанию.

 

Педагог-психолог Волк Д.В.

Руководитель ШУМО

классных руководителей Гринько О.М.