Деловая игра

02.03.2016

Деловая игра

Педагогическое взаимодействие педагогов

учреждений    дошкольного      образования

и  I ступени общего среднего образования

 

“Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”.

Д. Б. Эльконин

В рамках работы по осуществлению преемственности между учреждениями дошкольного и первой ступени общего среднего образования в первый весенний день 2016 года руководитель дополнительного образования Кульчицкая Л.А. с учащимися кружка «Планета рукоделия» провела мастер-класс по изготовлению весеннего букет с воспитанниками старшей группы ГУО "Пинковичский ясли-сад Пинского района". В предверии женского праздника 8 Марта дети подготовили подарки своим самым дорогим и любимым мамам.

2 марта 2016 года в ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба   Коласа”  Пинского района была проведена деловая игра по педагогическому взаимодействию педагогов учреждений    дошкольного      образования ГУО "Пинковичский ясли-сад Пинского района" и  I ступени общего среднего образования ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба   Коласа”  Пинского района. Вопрос преемственности между учреждениями дошкольного и первой ступени общего среднего образования находится в центре внимания участников современного образовательного процесса. Перед дошкольным учреждением и школой стоит важная задача: создать такую структуру учебной деятельности, в которой переход ребенка старшего дошкольного возраста с одной образовательной ступени на другую будет безболезненным, а степень адаптации легкой.

С целью профилактики противоречий в процессе работы педагогами школы и детского сада были  намечены эффективные пути конструктивного профессионального взаимодействия педагогов дошкольного и начального образования.

 Участникам игры был предложен просмотр видеоинтервью «Что такое школа?», которое проводилась среди детей старшего дошкольного возраста. Из ответов детей видно, что они хотят идти в школу, в которой ждут проявления доброты, любви и сердечности, и верят, что их учителя будут такими же заботливыми, умными и справедливыми, как воспитатели. Но есть ли на самом деле связь между нами? Одинаково ли мы, воспитатели и учителя, понимаем проблему подготовки детей к школе?

После проведения интерактивных игр  «Продолжи фразу», «Пирамида», была проведена дискуссия об условиях обеспечения преемственности. После обсуждения педагогами были намечены пути конструктивного профессионального взаимодействия педагогов дошкольного и начального образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка:

В завершение игры была проведена рефлексия по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп».

Воспитатель и учитель начальных классов имеет много общего. Без сомнения, сегодняшняя встреча поспособствует сближению условий воспитания, развития и обучения дтей дошкольного и младшего школьного возраста, что минимизирует риск дезадаптации детей в школе.

Заместитель директора по учебной работе Н.С.Романович