Неделя психологии

2.2.2013

Неделя психологии

 

С 28.01.2013 по 02.02.2013 года в нашей школе проходила неделя социально - педагогической и психологической службы.

Цель недели заключалась в создании благоприятного психологического климата в школьных классах, сплочение коллективов, повышение социометрического статуса школьников, популяризации деятельности СППС.

В рамках недели в 1 «А» классе педагог – психолог, Маринчик Светлана Федоровна, провела занятие - тренинг «Волшебная поляна». На занятии была создана атмосфера непринужденности и доброжелательности. Дети активно играли, проявили внимательность и динамичность в упражнении «Зеркало». Они отражали эмоции друг друга, повторяли движения, развивали воображение, переносясь в мир мечтаний  и грез. Закончилось мероприятие «групповой фотографией».

Во время тренинга «Я и все – это наш класс» в 8 «Б» классе учащиеся получили положительные эмоции, сблизились, проявили тактичность, приобрели умение поддержать другого вербальными и невербальными способами.

Во время упражнения - «Скала», «Остров» ребята научились взаимодействовать в критических ситуациях, принимать оптимально правильные решения, учитывая позиции и мнение всех участников, для достижения положительного коллективного результата.

Рисуя одним карандашом, участники тренинга создавали совместные произведения, обмениваясь впечатлениями, передавая инициативу друг другу, применяя стратегии доброжелательности и принятия позиции другого, старались избегать соперничества  и доминирования, выступая поочередно в роли ведущих и ведомых. Тренинг закончился упражнением «Клубок». Ребята «подарили» друг другу хорошее настроение, удачу, верных друзей, взаимопонимание, море впечатлений...

В 8 «А» классе прошел тренинг личностного роста «Карта моей души». На разминке «Зоопарк» дети проявили фантазию и заразились позитивными эмоциями, энергией.

Во время упражнения «Горячий стул» участники тренинга получили навык восприятия мнения окружающих о себе, узнали свои положительные стороны, которые ценят в них их одноклассники.

Рисуя «карту свой души» и демонстрируя ее одноклассникам, ребята сформировали «Я – концепцию», более глубокое отношение к себе и друг другу. Закончился тренинг обменом мнениями и пожеланиями своему классу.

Учащиеся 4 классов учились совместной деятельности, сплочению коллектива во время тренинга «Вместе весело шагать». Во время упражнения «Вавилонская башня» выполняя индивидуальные задания, дети  не имея возможности переговариваться, использовать голос, совместно рисовали Вавилонскую башню. В данном упражнении они подключали все возможные способы взаимодействия, невербального общения, успешно справились с заданием, получив море позитивных впечатлений. Также с интересом прошло упражнение «Хорошие и плохие поступки», где дети выделяли поступки, из-за которых человека можно уважать, а также поступки, из-за которых уважение человека к себе теряется. Мальчики и девочки отстаивали свою точку зрения, дополняли друг друга, комментировали свой выбор, приводили примеры.

На  эмоциональной ноте закончился тренинг упражнением «Спасибо». Задумавшись над содержанием и результатом прошедшего занятия, дети поблагодарили всех участников.

В 5 «Б» классе педагогом-организатором Пискунович Александрой Михайловной, проводилась беседа-тренинг «Дружба и друзья».

Цель мероприятия: повысить самооценку детей, познакомить с кодексом дружбы, помочь осознать, какие качества важны в дружбе.

Дети активно принимали участие во всех упражнениях и играх. Очень интересно было наблюдать, с каким желанием они рассказывали о том, что больше всего любят делать, чему еще хотели бы научиться. Все внимательно слушали своих одноклассников, узнавали новое об  их интересах и целях. Каждый высказывался по таким вопросам как  «что такое дружба», «сколько друзей может быть». Дети познакомились с кодексом дружбы, каждый прокомментировал свое мнение по этому поводу.

Закончилось занятие принятием кодекса дружбы классным коллективом, за который проголосовали все учащиеся.

Социальным педагогом,  Сошняниной Аленой Анатольевной,  проведен тренинг для учеников 6 классов «Твори добро и помогай каждому», целью которого является формирование у учащихся чувства собственного достоинства и уважения к людям, познания себя. В этом тренинге ребята  развивали умение уважать других, умение вести беседу, положительно влиять на других людей, формировали способность к выражению своих чувств, адекватную самооценку. В рамках тренинга были использованы следующие упражнения «Доброта», «Я тебя прощаю», «Почтенный стул» и иные. Закончился тренинг притчей «Долина и песок», где ребята познали истинную цену добру и дружбе.

В 9-х классах учащиеся приняли активное участие в тренинге коммуникативно – личностного развития школьников «Формирование положительной самооценки».  В первом блоке «Эмоциональный настрой, разминка» ребята приняли правило группы, познакомились с видами подарков и их значением. В основном блоке ребята развили способность отличать ценности и достоинства личности человека.

В третьем блоке - тренировке «Истина или ложь», подростки определили истинные и ложные мотивы поступков, сформировали умение убеждать других. Итогом мероприятия стало рисование метафорического образа успешного в жизни человека, умеющего строить отношения с другими людьми.

Также с интересом прошли иные мероприятия в рамках недели.

Надеемся, что учащиеся будут строить свои отношения с окружающими людьми, используя полученные навыки конструктивного взаимодействия, осознавая важность и необходимость дружеских взаимоотношений.