Методическая работа на I ступени общего среднего образования

10.01.2020

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование образовательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Учитель…

Как это слово звучит гордо… и ласково.

Как приятно, когда дети доверяют нам свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в наши глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем мы произносим вслух. Смотря в наши глаза, дети бесконечно ищут любви, понимания…

Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?

Откуда же брать силы учителю, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью?

 

Бернард Шоу сказал: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то и у вас, и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи…»

Где же мы, учителя, можем поделиться друг с другом такими нужными всем идеями? На заседаниях учебно-методического объединения – путеводителя по стране под названием «Профессионализм».

09.01.2020 на базе ГУО «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района состоялась очередная встреча учителей начальных классов и воспитателей группы продлённого дня.

 

Открыла заседание методического объединения руководитель МУМО Сковбель С.И., она нацелила педагогов на внедрение в практику работы современных образовательных подходов в начальной школе.

 

 

 

На заседании межшкольного учебно-методического объединения учителя начальных классов обсуждали актуальные вопросы теории и методики преподавания математики на I ступени общего среднего образования. К целеполаганию данного заседания Сковбель С.И. подвела педагогов во время проведения игры «Клубок мыслей».

Колесникович С.Г. раскрыла вопрос по реализации компетентносного подхода в процессе обучения учебного предмета «Математика» на I ступени общего среднего образования.

Какова главная цель образования с позиции компетентностного подхода, чем характерен компетентностный подход в практике преподавания математики в начальных классах рассказала молодой специалист Кулеш Д.Г.

Разжаловец Г. И обсудила с присутствующими широкий вопрос формирования математической компетенции учащихся, обеспечение предметных и метапредметных результатов на I ступени общего среднего образования посредствам использование опорного конспекта.

Способы совершенствования вычислительных навыков на учебном предмете «Математика» у учащихся на I ступени общего среднего образования раскрыла Ульянова Е.И.

Гринько О.М. поделилась опытом работы с педагогами одной из форм работы с высокомотивированными учащимися по формированию математической речи у младших школьников.

Кохнович Ю.Ю. нацелила педагогов на внедрение в практику работы использование метода моделирования в предметной области «Математика» как средства обучения решению арифметических задач.

Подводя итоги, Колесникович Л.М. обратила внимание педагогов на качественную и варьируемую организацию образовательной среды с учётом особенностей современного урока математики в начальных классах.

В практической части заседания были просмотрены фрагменты уроков учителей первых классов Кохнович Ю.Ю. и Колесникович Л.М.  по учебному предмету «Математика» в I классе с применением моделирования при решении текстовых, практико-ориентированных задач, задач с метапредметным содержанием.

На семинаре-практикуме основное внимание уделялось созданию условий для обеспечения качества образовательного процесса.

Учить и учиться – вот наш девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед. Ибо кто не идет вперед, тот идет назад: учитель не может стоять!

Совместная работа педагогов была продуктивной и сплочённой, как крепко сплетенная паутинка.

 

Н.С.Романович, заместитель 

директора по учебной работе