Моделирование на уроках математики в начальной школе

20.02.2020

 На базе ГУО «Пинковичской средней школы имени Якуба Коласа» Пинского района состоялось заседание учителей начальных классов, работающих в первом классе. Тема семинара: «Моделирование на уроках математики в начальной школе».

 Целью данного мероприятия было повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам современного содержания образования и использования приёмов моделирования на уроках математики в первом классе.

 Участников семинара встречала Королева Математики и предлагала выбрать из «Волшебного сундучка» понравившуюся геометрическую фигуру, которая им пригодится для дальнейшей работы. В актовом зале была оформлена стендовая презентация предметной недели «Математическая акварель».

 Открыл семинар танцевальный номер «Вальс», который подготовила танцевальная группа «Радуга» Дома Культуры д. Пинковичи.

  Поприветствовав всех и пожелав удачной работы, руководитель межшкольного учебно-методического объединения учителей начальных классов, Сковбель С.И провела виртуальную экскурсию по школе, показала все достопримечательности, познакомила присутствующих с информацией о педагогическом коллективе I ступени общего среднего образования.

  Научно-методический блок семинара был особенно интересным и плодотворным. Участникам семинара были представлены видеофрагменты учебных занятий по учебному предмету «Математика» в 1 классах:

- использование метода «Моделирование» при решении текстовых задач в 1 классе;

- схематическая модель: схематическая иллюстрация;

- комбинирование нескольких видов моделей;

- вербальная модель (составление живой схемы);

-моделирование чисел и арифметических действий в 1 классе.

  Продемонстрировав видеофрагменты своих уроков, Кохнович Ю.Ю и Колесникович Л.М. представили свой опыт работы по моделированию, которые отличались разнообразием приёмов и методов обучения. Педагоги работают творчески, так как современный урок – это творчество самого учителя, его стремление к профессиональной индивидуальности.

  В практической части семинара Кохнович Ю.Ю. провела педагогический коворкинг «Коллеге на заметку». Участники семинара разделились на 4 группы, а помогли им в этом выбранные геометрические фигуры. Для того, чтобы работа с моделями приводила к максимальной «отдаче», их применение должно быть последовательным и систематическим.

  Учителя, разбившись на группы, выполнили ряд заданий: задания на соотнесение моделей, задания на выбор модели, задания на построение моделей, задания на изменение моделей.

Представители групп защитили свои проекты и ознакомили с видами моделирования остальных участников семинара.

                        

  На этапе рефлексии, Ларионова И.В. провела арт – терапию «Мой педагогический портрет, где педагоги получили возможность проявить творческий подход и изобретательность. 

   В заключение методист ГУМУ «Пинский РУМК» Ирина Николаевна Король подвела итог заседания и подчеркнула необходимость использования метода «Моделирование» при решении текстовых задач в начальных классах

  Все участники семинара получили раздаточные памятки-буклеты по моделированию уроков математики.

  Участники единодушно отметили несомненную пользу от проведённого семинара.

  По отзывам учителей, они получили много полезной информации, овладели новыми формами работы с детьми. Была дана высокая оценка деятельности педагогического коллектива школы.

 

Романович Н.С., заместитель директора по учебной работе

Сковбель С.И., учитель начальных классов

ГУО «Пинковичской средней школы имени

Якуба Коласа» Пинского района