Школа Активного Гражданина

24.09.2020

  24 сентября 2020 года в нашей школе прошел единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность», в ходе обсуждения которой ребята познакомились с содержанием статей конституции, административного и уголовного кодексов, касающихся ответственности несовершеннолетних.

  В информационном блоке «Активный – значит ответственный» ребята говорили о том, что соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. Быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнять обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства.

  Большое внимание классные руководители уделили тому, что согласно законодательству Республики Беларусь к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которые на момент совершения преступления достигли 16-летнего возраста. Однако за ряд преступлений отвечать придется и 14-летним подросткам.

  Учащиеся в рамках данного блока познакомились с основными нормативными документами в сфере образования, которыми должен руководствоваться учащийся в школе – Кодекс РБ об образовании, Положение об учреждении общего среднего образования, Устав учреждения образования, Правила внутреннего распорядка для учащихся.

  Информационный блок «Учимся понимать друг друга» познакомил старшеклассников с технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками, со стилями поведения в конфликте, которые позволяют эффективно и  безопасно для себя и окружающих разрешать споры. Проанализировали работу Комитета дисциплины  и правопорядка «Фемида» ученического самоуправления «ЛИСТ», функциями которого является организация правовых недель, решение конфликтных ситуаций и споров в школе.

  В ходе диалога представители Комитета решили укреплять роль школьной службы медиации: осваивать переговорные техники, помогать друзьям и сверстникам в примирении, рекомендовать друзьям обращаться в школьную службу примирения. Так как, получая «обратную связь» о последствиях своих действий и реакцию на это других, школьник будет учиться предвидеть последствия слов, поступков и корректировать их.

  В конце встречи учащиеся подтвердили, что тема «ШАГа» для них была актуальна. Ребята пришли к выводу, что основным внутренним регулятором поведения человека является его совесть. И каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа и других наций, овладевать знаниями, готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде и всем видам собственности.

 

Заместитель директора по ВР

Шелемет Л.П.