Игра-поиск «Откуда приходят деньги?»

26.11.2020

 Деньги – важная часть жизни современного человека. Об их огромном значении говорит и то, что деньги награждаются самыми разными эпитетами: «деньги работают, улетают,  жмут карман, прилипают к рукам». Основная  функция денег, – возможность получения товаров и услуг на указанную на банкноте сумму. Даже маленькому ребенку понятно, что без денег в нашей жизни непросто. Ведь на деньги можно покупать продукты, одежду, игрушки. Взрослые рассчитываются деньгами по платежам за квартиру, за обучение и многие другие услуги. И если взрослые отлично понимают, откуда в семье берутся деньги, то для детей этот вопрос, иногда – загадка. Конечно, дети понимают, что мама и папа работают и за это получают заработную плату. Но на вопрос, является ли зарплата единственным источником денег в семье, многие дети ответить не могут.

 В рамках проекта шестого школьного дня  для учащихся III-IV-х классов 26 ноября была проведена игра-поиск «Откуда берутся деньги?» Цель мероприятия – дать ребятам более глубокие знания в области учета доходов и расходов семейного бюджета и сформировать понятие, что большая часть семейных денег получена в виде заработной платы за труд.

  В начале игры учащиеся с помощью жеребьевки поделились на команды: каждая команда – это семья. Каждой семье предлагалось выполнить задания, за которые каждый ее член получал 1 рубль «игровых денег».

  В задании «Собери пазл» ребята должны были вспомнить, на какие группы можно разделить все доходы (регулярные и нерегулярные), а затем соотнести понятие с определенной категорией доходов.

   В задании  «Копейка к копейке» дети попробовали провести соответствие между членом семьи и видом дохода, который он может получать. А затем посчитать месячный доход семьи.

 

Задание «Чем пахнут ремесла?» позволило участникам обратить внимание на профессии и оплату труда. Здесь учащиеся отгадывали загадки о профессиях, а также определили критерии, влияющие на высокий уровень заработной платы. Интересной стала для детей и информация о редких и необычных профессиях.

 

 Завершающим этапом игры стала рубрика «Знатоки», которая и помогла ребятам ответить на вопрос «Откуда в семье берутся деньги?» Также ребята пришли к выводу, что далеко не всё на свете измеряется деньгами: за деньги нельзя купить здоровье, хорошее настроение, уважение близких и их любовь.

 Данное мероприятие помогло учащимся в игровой форме усвоить такие понятия как доходы семьи и виды их источников: заработная плата, премия, пенсия, стипендия, пособия, наследство. Научились объяснять и сравнивать основные источники доходов, подсчитывать общую сумму доходов семьи на примере различных практических задач, отличать «потребности» от «желаний» и уважать труд родителей.

 

 

 

Заместитель директора

по воспитательной работе

Шелемет Л.П.