Экоурок

10.12.2020

 «Детей нужно правильно воспитывать со школьной скамьи»: зачем нужны экоуроки в школах?

   Зачем ходить в школу, всем давно известно. Но все ли необходимые для новой личности знания заложены в стандартные учебные программы? Как легко вздохнула бы планета, если ее жители знали бы основные законы сохранения природы так же хорошо, как алфавит?

  Таким вопросом задались учителя ГУО «Пинковичской средней школы имени Якуба Коласа» Пинского района и активно заинтересовались как же научить наших детей заботиться об окружающем их мире. Ответом на данный вопрос стал экоурок.

  Экоуроки очень популярны среди учителей, детей и родителей благодаря своей интерактивности и современности. Помимо познавательной информации, уроки содержат увлекательные творческие задания, настольные игры, необычные раздаточные материалы.

  Учитель начальных классов Ларионова Ирина Викторовна для учащихся 1 «А» класса провела экологический урок по теме «Наш дом. Ничего лишнего», где учащиеся познакомились с тем, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей, и были мотивированы на экологически грамотное поведение в повседневной жизни. Ребята младших классов узнали, для чего животным и человеку нужны дома и чем они отличаются, как в наших жилищах появляются свет, тепло, электричество, вода. В ходе игрового задания научились беречь природные ресурсы с помощью ежедневных привычек.

  Учителя начальных классов Кохнович Юлия Юрьевна и Кулеш Диана Геннадьевна на уроках «О сохранении лесов» у ребят 2 «А» и 3 «А» классов формировали бережное отношение к лесам и обучали их навыкам ответственного выбора и использования продукции из древесины. Школьники получили новые знания о лесах и проблеме их исчезновения, а игровые задания помогли сформировать у ребят бережное отношение к лесам и обучили их навыкам ответственного выбора и использования продукции из древесины.

  Занятия были интересными и запоминающимися для младших школьников.

  Учитель математики Романович Наталья Степановна на экологическом уроке «История вещей и экономика будущего» познакомила школьников 6 «А» класса с понятием и основными принципами циклической экономики, а также действиями в повседневной жизни, которые помогут человечеству перейти к более разумной и безопасной модели хозяйственной деятельности. На уроке ребята рассмотрели существующую линейную модель экономики и сравнили ее с природными процессами; познакомились с принципами улучшенной экономической модели, позволяющей использовать ресурсы и энергию более эффективно, не нарушая природный баланс, после математических подсчётов сделали выводы как действия каждого человека в повседневной жизни помогут ускорить переход к новой, выгодной для всех экономической модели. В ходе игрового задания ребята расширили свои знания о понятии жизненного цикла товаров и моделью действующей экономики. Применяя знания по изучаемой на данный момент теме «Проценты» решали практико-ориентированные задачи в увлекательной форме. Затем они узнали о том, что такое циклическая экономика, и решали в группах примеры на практике. Кроме того, школьники попробовали потренироваться с помощью игрового задания “Цифровая трансформация”. На память каждый учащийся сложил себе карманную книжечку-памятку в виде Pocketmod с полезной информацией по теме урока.

  Увлечь школьников темой экологии может казаться непростой задачей, но для того, чтобы сделать учебу интересной, учителя нашей школы поднимают экологические проблемы. На учебных занятиях и внеклассных мероприятиях учащиеся получают знания о сегодняшнем состоянии окружающей среды, проводят эксперименты и учатся использовать полученные знания в жизни. Это развивает потенциал. Данные уроки помогают с детства прививать ценности экологической культуры.

Н.С. Романович, заместитель директора по учебной работе