«Шесть важных слов: я признаю, что допустил эту ошибку»

10.03.2023

Насыщенная жизнь учащихся предполагает ежедневное общение с родителями, одноклассниками и учителями. В жизни бывает всякое… Дети не всегда довольны друг другом, иногда их самые близкие люди вызывают у них отрицательные эмоции, а родители могут не поддержать в самый трудный момент. С целью обучения объективному анализу спорных и конфликтных ситуаций в принятии правильного решения и формирования навыков конструктивного взаимодействия в коллективе сверстников с учащимися VI «В» класса проведена игра-практикум «Шесть важных слов: я признаю, что допустил эту ошибку».

Чтобы создать комфортную атмосферу, хорошее расположение духа и оказать содействие сплочённости, ребята образовали пары с помощью ленточки и рассказали, что им нравится в поведении или чертах характера друг друга.

Для «разогрева» учащимся было предложено закрыть глаза и сосчитать командой до 10. При этом один человек не мог произносить две цифры подряд, а в счете должна была участвовать вся команда.

С целью осознания абсурдности стиля противоборства, учащиеся поиграли в «Армрестлинг». Дети были удивлены, что выиграли не те пары, которые изо всех сил старались побороть друг друга, а те, кто набрал максимальное количество очков в совокупности, то есть те, кто поддавался друг другу по взаимной договоренности.

В заключение мероприятия учащиеся составили синквейн к слову «конфликт» и составили правила предупреждения конфликтов:

  • Не говорите сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.
  • Прежде чем сказать о неприятности, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его  хорошие  дела.
  • Постарайтесь посмотреть на проблему глазами другого человека.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных  разборок!

 

Классный руководитель VI «В» класса,

Куневич Е.В.