- Подготовительный и проектировочный этапы (март – октябрь 2021 г.)
Цель: разработка управленческих механизмов внедрения модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования; разработка локальных документов по обеспечению организации инновационной деятельности.
Изучение нормативных правовых документов по организации инновационной деятельности в учреждении образовании. Изучение теоретических положений и педагогической практики по вопросам взаимодействия учреждения образования с различными категориями обучающихся, анализ используемых в практике работы специалистов методов и приемов по формированию культуры межличностного общения, ее приоритетных составляющих и компонентов.
Обсуждение идеи инновационного проекта на педагогическом совете. Разработка инновационного проекта.
Установление конструктивного взаимодействия с приоритетными участниками и реализаторами проектной идеи (учащимися, классными руководителями, родителями) для реализации задач проектной деятельности. Мотивация учащихся и педагогов к участию в мероприятиях, направленных на создание и реализацию проектной идеи.
Разработка системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности.
- Диагностико-прогностический и организационный (ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г.)
Цель: обеспечение психолого-педагогических и материально-технических (оптимальных) условий для реализации инновационного проекта.
Диагностика уровня развития структурных компонентов культуры межличностного общения всех субъектов инновационного взаимодействия. Изучение сформированности личностной и эмоционально-волевой сферы обучающихся. Изучение личностной конфликтогенности субъектов проектной деятельности.
Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели формирования культуры межличностного общения как фактора бесконфликтного пространства учреждения образования (научно-методических, информационно-прогностических, психолого-педагогических, материально-технических, организационно-мотивационных). Организация в условиях учреждения образования открытого образовательного и развивающего он-лайн и оф-лайн пространства, направленного на формирование культуры межличностного общения.
Документирование результатов реализации инновационной деятельности (разработка содержания проектных мероприятий, ведение дневников инновационной деятельности, выбор содержания повышения квалификации участников проекта, определение форм и методов мониторинга результатов инновационной деятельности в учреждении образования и др.).
- Реализационный (март 2022 г. – октябрь 2023 г.)
Цель: обеспечение выполнения программы реализации инновационного проекта по внедрению модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования.
Организация и проведение работы в соответствии с планом реализации проектной деятельности. Коррекция и регулирование реализуемых мероприятий. Анализ промежуточных результатов инновационной деятельности. Осуществление комплексной научно-методической поддержки инновационной деятельности, самообразование участников проекта по заявленной тематике, актуализация содержания форм и методов реализации проектных мероприятий. Исследование эффективности проводимых мероприятий.
- Рефлексивно-аналитический (ноябрь 2023 г. – апрель 2024 г.).
Цель: анализ полученных результатов; оценка полученного опыта работы, распространение положительного инновационного опыта.
Изучение, интерпретация и обобщение опыта, полученного по результатам внедрения модели формирования культуры межличностного общения как фактора бесконфликтного пространства учреждения образования.
Анализ запланированных мероприятий, реализуемых стратегий, форм, методов и методик. Оформление материалов, накопленных в процессе внедрения инновации, подготовка материалов к публикации.
свернуть