Инновационная деятельность

Государственное учреждение образования «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района включено в перечень учреждений образования, на базе которых будет осуществляться инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»). Тема проекта «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования». Реализация проекта планируется на 2021 – 2024 годы.

Мероприятия с учащимися в I четверти 2021/2022 учебном году

развернуть

Мероприятия с учащимися в III четверти 2021/2022 учебном году

развернуть

Игровая программа «В слове МЫ – сто тысяч Я». Ссылка >>>

Беседа с элементами игры «Добру открываются сердца».  Ссылка>>>

Групповая консультация "Буллинг как социально-педагогическая проблема. Ссылка>>>

Птичья столовая. Ссылка>>>

Радуга успеха. Ссылка>>>

Мы- сто тысяч я. Ссылка >>>

Игровая программа "Фикспозитив".  Ссылка >>>

Ваш ребёнок вырос. Ссылка >>>

Интеллектуальная игра «Слабое звено». Ссылка>>>

Квест-игра "В поисках приключений". Ссылка >>>

Игра-практикум «Решение конфликта – в моих руках».  Ссылка>>>

Конкурсная программа «Самый смелый мальчик». Ссылка >>>

Тренинг "Я тебя понимаю...". Ссылка>>>

Познавательная программа "Я среди людей". Ссылка>>>

Брифинг «Сохранить природу – сохранить жизнь». Ссылка >>>

Игра "Коврик мира". Ссылка>>>

Игра-путешествие «Калейдоскоп профессий». Ссылка >>>

Тренинг "То, что нас окружает!". Ссылка>>>

Тренинговое занятие "Управление конфликтами". Ссылка >>>

Тренинг «Конфликт и пути его решения». Ссылка>>>

Выставка рисунков "Скажи конфликту НЕТ!. Ссылка>>>

Игра-практикум "Учимся сотрудничать". Ссылка>>>

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Мероприятия с учащимися в IV четверти 2021/2022 учебном году

развернуть

Развлекательная программа в стиле Tik-Tok "Улыбка и смех - это для всех". Ссылка>>>

Равнодушие - что это? Ссылка>>>

Игра-тренинг «Детство без жестокости». Ссылка>>>

Тренинговое занятие "Жизнь без насилия". Ссылка>>>

Секреты эффективного общения. Ссылка>>>

Тренинг "Стоп, конфликт!". Ссылка >>>

Час общения "Путь к себе". Ссылка>>>

Киноурок "Хорошие песни". Ссылка>>>

Сюжетно-ролевая игра "Примирение". Ссылка>>>

Тренинговое занятие "Он первый начал, или способы решения конфликтной ситуации". Ссылка>>>

Решение кейсов «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях». Ссылка>>>

Беседа "Сложная ситуация. Как вести себя?". Ссылка>>>

Семейная гостиная "Встречай друзей!". Ссылка>>>

Игра-практикум "Как дружить без ссор?". Ссылка>>>

Дискуссия с элементами тренинга "Спор. Плохо или хорошо?". Ссылка>>>

Родительский университет «Эффективное общение в семье – залог успеха младшего школьника». Ссылка>>>

Дискуссия "Как жить в мире с родителями?". Ссылка>>>

Игра "Счастье понимать друг друга". Ссылка>>>

 

 

 

свернуть

Общие сведения

развернуть

Государственное учреждение образования «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района.

Тема инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования».

Сроки реализации инновационного проекта: 2021-2024 гг.

Учреждение образования работает в инновационном режиме с начала 2021/2022 учебного года.

В реализации инновационного проекта участвуют 10 педагогических работников государственного учреждения образования «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района.

Из них имеют высшую квалификационную категорию 4  педагогов (40%), I квалификационную категорию – 2 педагога (20%), вторую квалификационную категорию 1 педагог (10%), без квалификационной категории – 3 педагога (30%):

Бартош Валентина Яковлевна, директор, учитель английского языка первой квалификационной категории;

Шелемет Людмиоа Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель высшей квалификационной категории;

Кондерешко Светлана Ивановна, заместитель директора по учебной работе, учитель математики высшей квалификационной категории;

Громада Ирина Владимировна, педагог-психолог без квалификационной категории;

Сошнянина Алёна Анатольевна, педагог социальный высшей квалификационной категории;

Гаврук Нина Алексеевна, педагог-организатор без квалификационной категории;

Кохнович Юлия Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории;

Куневич Елена Викторовна, учитель английского языка, второй квалификационной категории;

Гаркович Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории;

Кибук Алла Николаевна, библиотекарь, без квалификационной категории.

Инновационный проект реализуется в V–IX классах.

свернуть

Консультанты инновационного проекта

развернуть

Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии ГУО «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент

Филатова Дарья Фёдоровна, старший преподаватель кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломного образования

свернуть

Руководители инновационного проекта

развернуть

Бартош Валентина Яковлевна, директор Государственного учреждения образования «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района;

Шелемет Людмила Петровна, заместитель директора по воспитательной работе Государственного учреждения образования «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района;

свернуть

Приказ_Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году

развернуть

Темы инновационных исследований педагогов и прогнозируемые результаты работы на 2023/2024 учебный год

развернуть

Цель инновационного проекта

развернуть

Внедрение модели развития культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения общего среднего и среднего специального образования, направленной на профилактику деструктивного взаимодействия субъектов образовательного пространства.

свернуть

Задачи инновационного проекта

развернуть
  1. Развитие культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения общего среднего и среднего специального образования.
  2. Разработка и реализация системы мероприятий по развитию составляющих культуры межличностного общения обучающихся в процессе активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса учреждения образования.
  3. Обеспечение научно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта.
  4. Проведение мониторинга результатов осуществления инновационной деятельности, систематизация и обобщение полученных материалов.
  5. Разработка методических рекомендаций по реализации в учреждениях образования модели развития культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения образования.

 

свернуть

Этапы реализации инновационного проекта

развернуть
  1. Подготовительный и проектировочный этапы (март – октябрь 2021 г.)

Цель: разработка управленческих механизмов внедрения модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования; разработка локальных документов по обеспечению организации инновационной деятельности.

Изучение нормативных правовых документов по организации инновационной деятельности в учреждении образовании. Изучение теоретических положений и педагогической практики по вопросам взаимодействия учреждения образования с различными категориями обучающихся, анализ используемых в практике работы специалистов методов и приемов по формированию культуры межличностного общения, ее приоритетных составляющих и компонентов.

Обсуждение идеи инновационного проекта на педагогическом совете.  Разработка инновационного проекта.

Установление конструктивного взаимодействия с приоритетными участниками и реализаторами проектной идеи (учащимися, классными руководителями, родителями) для реализации задач проектной деятельности. Мотивация учащихся и педагогов к участию в мероприятиях, направленных на создание и реализацию проектной идеи.

Разработка системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности.

  1. Диагностико-прогностический и организационный (ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г.)

Цель: обеспечение психолого-педагогических и материально-технических (оптимальных) условий для реализации инновационного проекта.

Диагностика уровня развития структурных компонентов культуры межличностного общения всех субъектов инновационного взаимодействия. Изучение сформированности личностной и эмоционально-волевой сферы обучающихся. Изучение личностной конфликтогенности субъектов проектной деятельности.

Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели формирования культуры межличностного общения как фактора бесконфликтного пространства учреждения образования (научно-методических, информационно-прогностических, психолого-педагогических, материально-технических, организационно-мотивационных). Организация в условиях учреждения образования открытого образовательного и развивающего он-лайн и оф-лайн пространства, направленного на формирование культуры межличностного общения.

Документирование результатов реализации инновационной деятельности (разработка содержания проектных мероприятий, ведение дневников инновационной деятельности, выбор содержания повышения квалификации участников проекта, определение форм и методов мониторинга результатов инновационной деятельности в учреждении образования и др.).

  1. Реализационный (март 2022 г. – октябрь 2023 г.)

Цель: обеспечение выполнения программы реализации инновационного проекта по внедрению модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования.

Организация и проведение работы в соответствии с планом реализации проектной деятельности. Коррекция и регулирование реализуемых мероприятий. Анализ промежуточных результатов инновационной деятельности. Осуществление комплексной научно-методической поддержки инновационной деятельности, самообразование участников проекта по заявленной тематике, актуализация содержания форм и методов реализации проектных мероприятий. Исследование эффективности проводимых мероприятий.

  1. Рефлексивно-аналитический (ноябрь 2023 г. – апрель 2024 г.).

Цель: анализ полученных результатов; оценка полученного опыта работы, распространение положительного инновационного опыта.

Изучение, интерпретация и обобщение опыта, полученного по результатам внедрения модели формирования культуры межличностного общения как фактора бесконфликтного пространства учреждения образования.

Анализ запланированных мероприятий, реализуемых стратегий, форм, методов и методик. Оформление материалов, накопленных в процессе внедрения инновации, подготовка материалов к публикации.

свернуть

Модель формирования культуры межличностных отношений

развернуть

Прогнозируемые результаты работы по инновационному проекту

развернуть
  1. Развитие основных структурных компонентов культуры межличностного общения учащихся, формирование их активной позиции как субъектов образовательного процесса.
  2. Функционирование бесконфликтной образовательной среды в учреждении образования в контексте организации безопасного здоровьесберегающего пространства для каждого субъекта образовательного процесса.
  3. Формирование у учащихся функционально-значимых навыков и умений коммуникативного взаимодействия, непосредственно влияющих на их дальнейшее профессиональное самоопределение и профессиональную самореализацию.
  4. Внедрение в образовательный процесс новых подходов, обеспечивающих адекватное развитие культуры межличностного общения обучающихся в контексте создания бесконфликтного образовательного пространства.
  5. Социальная адаптированность учащихся в контексте мотивированного самоопределения в профессиональной деятельности.
  6. Развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам взаимодействия с учащимися в контексте особенностей их социального функционирования.
  7. Повышение эффективности взаимодействия участников образовательного процесса в диадах «родитель – учащийся», «педагог –учащийся», «педагог – родитель».
  8. Обобщение и распространение опыта реализации проектной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь.

 

свернуть

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности

развернуть

Критерии

Показатели

Повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся в рамках функционирования бесконфликтного пространства учреждения образования

Снижение острых конфликтных ситуаций в диадах «педагог–учащийся», «учащийся–учащийся», «учащийся–родитель»;

Повышение уровня эмоционального благополучия обучающихся (снижение уровня тревожности, агрессивности);

Развитие рефлексивной позиции, эмпатии;

Формирование адекватных конструктивных навыков целеполагания, безопасного и ответственного поведения;

Развитие коммуникативных компетенций (умения слушать и слышать, вступать в диалогическое взаимодействие, конструктивно излагать собственную позицию, вести дискуссию и др.);

Удовлетворение потребностей учащихся в эффективном общении со взрослыми и сверстниками;

Увеличение количества подростков с адекватной самооценкой, положительным отношением к себе и к окружающим;

Формирование навыков адаптивного социального поведения обучающихся;

Снижение количества обучающихся с девиантным и делинквентным поведением.

Эффективная социальная адаптация выпускников учреждений образования в контексте профессионального самоопределения

Повышение успеваемости учащихся (абсолютная, качественная).

Количество (%) выпускников, поступивших в средние специальные и высшие учебные заведения.

Степень удовлетворенности выпускниками полученными знаниями и качеством обучения в учреждении образования.

Мотивированность на реализацию в профессии учащихся-выпускников.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Повышение уровня знаний педагогов о специфике структурных компонентов культуры межличностного общения.

Рефлексивное управление коммуникативной деятельностью в образовательном процессе –взаимодействия в системе «учитель – ученик», основанная на взаимном обмене информацией в процессе коммуникации, обогащено собственным отношением к участнику взаимодействия.

Использование в образовательном процессе и во взаимодействии с родителями эффективных форм и методов коммуникативного взаимодействия.

Умение осуществлять педагогическое наблюдение.

Развитые профессиональные компетенции во взаимодействии с учащимися с учетом особенностей развития приоритетных структурных компонентов культуры межличностного общения.

Приоритетный низкий уровень конфликтогенности (по результатам пролонгированного диагностического мониторинга).

Повышение социальной активности участников инновационной деятельности

Повышение активности учреждения образования по информированности социума о своей проектной деятельности и ее положительных результатах.

Повышение социального статуса учреждения образования в контексте реализации качества воспитательной работы, формирование положительного имиджа.

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении образования

Улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий.

Повышение уровня обеспеченности учреждения образования научно-методическими и информационно-аналитическими материалами.

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта

развернуть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе