Мы – сто тысяч я

29.01.2022

 Одной из главных особенностей переходного возраста является потребность в общении со сверстниками, которая не может быть заменена общением с родителями.

 Проблеме развития межличностных отношений в подростковой среде была посвящена игра с элементами тренинга «Мы – сто тысяч я», в которой принял участие VIII «Б» класс.

 В начале занятия учащиеся порассуждали на тему «Что такое дружба и зачем она нужна людям?» Ответы на эти вопросы помогла найти игра «Пословица недаром молвиться». Оказывается, только действуя сообща, мы понимаем, что жить одному очень тяжело.

 Навыки согласованности действий, умения быстро и дружно приходить к совместному решению отрабатывались в ходе выполнения задания «Я + Ты = Мы». Ребята перестраивались по росту, по цвету волос и размеру обуви, по алфавиту начальных букв имени.

 Тренинговое упражнение под названием «Волна» получилось не сразу. Его успешное выполнение зависело от взаимопомощи, так как нужно было сесть в один большой круг, взяться за руки, не опираясь на пол, подняться вместе, не образуя волну.

 А как же без умения договариваться? Тренинговая игра «Базар» помогла выявить самого коммуникабельного участника. По итогам игры учащиеся пришли к выводу, что навык доброжелательного общения помогает успешно решить любые проблемы.

 Самой весёлой оказалась игра «Досье на друга». Ребятам нужно было сравнить свои представления об основном участнике игры с его ответами о себе. Узнать друг друга, чтобы сделать правильные выводы о человеке,  очень важно для настоящей дружбы.

 Игра «Реши проблему» вызвала активное обсуждение предложенных ситуаций, так как многие из них оказались вполне реальными и даже знакомыми.

 Завершилось субботнее мероприятие составлением Кодекса и Символа  дружбы.

 

Классый руководитель VIII "Б"

Гаркович С. М.