Игра-практикум «Решение конфликта – в моих руках»

22.02.2022

Игра-практикум «Решение конфликта – в моих руках» построена в рамках профилактической работы с несовершеннолетними и предполагает ценностно-ориентированное обучение детей навыкам конструктивного взаимодействия.

Мероприятие началось с положительного настроя на него, используя прием «Великаны и карлики».

В импровизированную "корзину конфликтов" дети складывали листки с ответами на вопрос «Что такое конфликт?».

Учащиеся познакомились с пятью стратегиями поведения, позволяющими избежать конфликт, либо выйти из него без ущерба для конфликтующих: конкуренция, избегание, приспособление, сотрудничество, компромисс, а также на практике применяли эти модели поведения в ходе игр «Картошка-капуста» и «Праздничный торт».

Знания и навыки, полученные в ходе занятия, способствовали развитию у детей коммуникативной и психологической грамотности, снятию напряженности в межличностных взаимоотношениях со сверстниками, разрешению между ними сложившихся противоречий конструктивным путем, а также практическому овладению разрешения конфликтов через взаимодействие сторон.

Конфликты являются частью нашей каждодневной жизни, и их исход зависит только от того, какую модель поведения мы выберем. Поэтому я желаю вам, чтобы в вашей жизни было как можно меньше конфликтов, а в случае их возникновения вы и окружающие вас люди были всегда готовы к сотрудничеству.

Елена Викторовна Куневич,

классный руководитель V "В" класса