ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ «БУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

18.01.2022

 С целью поиска путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций, ознакомления педагогов с понятием «буллинг», изучения его влияния на микроклимат в школьном коллективе и осознания педагогами важности своевременности и качества разрешения конфликтов в школе, была проведена групповая консультация для педагогов «Буллинг как социально-педагогическая проблема».

 Консультация помогла педагогам разобраться во множестве определений понятия «буллинг» и понять, что все эти определения сводятся к умышленному, не носящему характера самозащиты и не санкционированному нормативно-правовыми актами государства, длительному (повторяющемуся), физическому или психологическому насилию со стороны индивида или группы, которые имеют определенные преимущества (физические, психологические, административные и т.д.) относительно индивида, и которое происходит преимущественно в организованных коллективах с определенной личной целью (например, желание заслужить авторитет у некоторых лиц).

 Педагоги получили информацию о видах буллинга – физическая агрессия, запугивание, изоляция,  вымогательство, повреждение имущества. Приглашенный гость мероприятия Сакович Александр Валентинович, старший оперуполномоченный группы наркоконтроля и  противодействия торговле людьми, рассказал педагогам об опасности кибербулинга – виде травли с применением интернет-технологий, включающем оскорбления, угрозы, клевету, компромат и шантаж, с использованием личных сообщений или общественного канала.

Было рассмотрено множество факторов, способствующих развитию буллинга в классе/школе, а это:

- наличие в классе признанного «лидера»;

- возникновение острого конфликта между двумя учениками под влиянием внешних поводов, которые являются провоцирующими факторами для агрессора (буллера);

- нежелание педагога в силу своего незнания брать на себя ответственность за противостояние властолюбивому поведению учеников;

- унижение ученика, неуспевающего в учебе, какие-либо негативные высказывания по поводу внешности;

- равнодушие и отсутствие контроля со стороны педагогов за поведением на переменах.

 В завершении консультации педагоги рассмотрели алгоритм действий при вскрытии фактов  буллинга  и получили рекомендации для предотвращения буллинга в школе

 Все участники мероприятия пришли к выводу, что буллинг не заканчивается сам по себе. В этом его опасность. Он может быть не всегда явным, может на какое-то время «затихнуть», а затем продолжается. И очень важно, чтобы травля не становилась типичным явлением, а агрессия не рассматривалась как норма поведения. А для этого нужно принимать меры по профилактике буллинга, Мероприятия по его предупреждению или снижению уровня агрессии, насилия поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв», наладить взаимоотношения между детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого.

 

Заместитель директора по ВР

Шелемет Л.П.