Решение кейсов «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»
27.04.2022Все мы иногда бываем втянуты в конфликты, в которых можем неподобающе себя вести. Для того чтобы учащиеся смогли посмотреть на такие ситуации со стороны, было организовано мероприятие, основанное на использовании интерактивного обучения. Основным методом такого занятия стало решение кейсов.
Педагогический кейс – это изложение конкретного случая из жизни, в котором описан процесс возникновения и развития определенной проблемы, конфликта.
В ходе мероприятия использовались различные формы представления кейсов: текстовая, видеопрезентация, ситуационно-моделирующая игра. Вместе с тем соблюдалась общая структура работы с кейсом: описание сложившейся конфликтной ситуации, характеристика её участников, подробное изложение сути проблемы с описанием действий героев, рассмотрение решения проблемы с различных позиций, поиск возможных альтернативных способов выхода из сложившейся ситуации.
Текстовый кейс был представлен в виде притчи «Яма». Ребята познакомились с содержанием кейса, а затем ответили на предложенные вопросы и высказали свою точку зрения на решение поставленной в нем проблемы. В ходе её обсуждения учащиеся учились вести дискуссию, строить конструктивный диалог.
Следующим кейсом, над решением которого работали восьмиклассники, стал видеофрагмент проблемной ситуации под названием «Размазня». Учащиеся познакомились с предысторией конфликта героев, определили и обсудили стратегии их поведения, высказали своё видение решения проблемы.
Еще один предложенный кейс – это ситуационно-моделирующая игра «Коридор критики». Цель игры – показать, насколько эмоциональное состояние человека зависит от его окружения. Учащиеся проигрывали готовую ситуацию, войдя в образ участников событий, и самостоятельно принимали решения о выходе из сложившейся проблемной ситуации. Такие игры особенно актуальны для подростков, которые наиболее склонны к оглядке на окружающих.
Использование кейс-метода позволило активизировать учащихся, способствовало развитию у них критического мышления, навыков коммуникации и сотрудничества.
Гаркович С.М., классный руководитель 8 «Б» класса