Решение кейсов «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»

27.04.2022

 Все мы иног­да бы­ва­ем втя­нуты в конф­лик­ты, в ко­торых мо­жем неподоба­юще се­бя вес­ти. Для того чтобы учащиеся смогли посмотреть на такие ситуации со стороны, было организовано мероприятие, основанное на использовании интерактивного обучения. Основным методом такого занятия стало решение кейсов.

 Педагогический кейс – это изложение конкретного случая из жизни, в котором описан процесс возникновения и развития определенной проблемы, конфликта.

 В ходе мероприятия использовались различные формы представления кейсов: текстовая, видеопрезентация, ситуационно-моделирующая игра. Вместе с тем соблюдалась общая структура работы с кейсом: описание сложившейся конфликтной ситуации, характеристика её участников, подробное изложение сути проблемы с описанием действий героев, рассмотрение решения проблемы с различных позиций, поиск возможных альтернативных способов выхода из сложившейся ситуации.

 Текстовый кейс был представлен в виде притчи «Яма». Ребята познакомились с содержанием кейса, а затем ответили на предложенные вопросы и высказали свою точку зрения на решение поставленной в нем проблемы. В ходе её обсуждения учащиеся учились вести дискуссию, строить конструктивный диалог.

 Следующим кейсом, над решением которого работали восьмиклассники, стал видеофрагмент проблемной ситуации под названием «Размазня». Учащиеся познакомились с предысторией конфликта героев, определили и обсудили стратегии их поведения, высказали своё видение решения проблемы.

 

 Еще один предложенный кейс – это ситуационно-моделирующая игра «Коридор критики». Цель игры – показать, насколько эмоциональное состояние человека зависит от его окружения.  Учащиеся проигрывали готовую ситуацию, войдя в образ участников событий, и самостоятельно принимали решения о выходе из сложившейся проблемной ситуации. Такие игры особенно актуальны для подростков, ко­торые на­ибо­лее склон­ны к ог­лядке на ок­ру­жа­ющих.

 Использование кейс-метода позволило активизировать учащихся, способствовало развитию у них критического мышления, навыков коммуникации и сотрудничества.

 

Гаркович С.М., классный руководитель 8 «Б» класса