Библиотека

Чытанне – гэта акенца,

праз якое дзеці бачаць

і пазнаюць свет і саміх сябе.

В. Сухамлінскі

Библиотекарь: Кибук Алла Николаевна

Библиотека размещена по адресу:

д. Пинковичи, ул. Звёздная, д.12, здание ГУО "Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа" Пинского района

 

Порядок работы библиотеки учреждения образования

развернуть

с 01.09.2023 по 31.05.2024

День недели

Время работы

Обеденный перерыв

Понедельник

8.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Вторник

8.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Среда

8.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Четверг

8.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Пятница

8.30 – 17.00

13.00 – 13.30

Санитарный день

Последняя пятница месяца

 

свернуть

Афиша мероприятий

развернуть

К сведению читателей школьной библиотеки!

развернуть

 Электронные учебники по всем учебным предметам 

Падручнікі (pdf)    Аб пісьменніках   

Рэкамендацыйны спіс твораў для вывучэння і  пазакласнага чытання па беларускай літаратуры

5 клас  6 клас  7 клас  8 клас  9 клас  10 клас  11 класс

 

Сайты детских писателей

Барто Агния. http://agniyabarto.ru/ 

Берестов Валентин. http://berestov.ouc.ru/ 

Булычев Кир. http://bulichev.ru/ 

Катаев Валентин. http://www.valentinkataev.ru/ 

Крюкова Тамара. http://www.fant-asia.ru/

Маршак Самуил. http://s-marshak.ru/

Паустовский Константин. http://paustovskiy.niv.ru/

Погодин Радий.   http://pogodin.lodb.ru/

Постников Валентин. http://www.postnikov.ru/

Пришвин Михаил. http://www.prishvin.org.ru/

Успенский Эдуард. http://www.uspens.info/

Чуковский Корней. http://www.chukfamily.ru/

 

Сайты и каталоги библиотек Беларуси и России:

 www.bla.by  – Белорусская библиотечная ассоциация

www.natlib.org.by  – Национальная библиотека Беларуси (НББ)

www.libcat.bas-net.by  – Электронный: каталог Центральной научной библиотеки НАН Беларуси

www.preslib.org.by  – Президентская библиотека Республики Беларусь

www.bspu.unibel.by/pages/library  – Библиотека Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

www.Library.bsu.by  – Фундаментальная библиотека БГУ (ФБ)

www.rsl.ru  – Российская Государственная библиотека (РГБ) 

Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь

http://edu.gov.by  — сайт Министерства образования Республики Беларусь

http://www.edu.by  — Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://giac.unibel.by  — Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь

http://ris.unibel.by  — Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования

http://cis.unibel.by  — сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ

http://rikz.unibel.by  — Республиканский институт контроля знаний

http://www.academy.edu.by — сайт Академии последипломного образования

http://adu.by/  — образовательный портал Национального института образования

http://mir.pravo.by  — Детский правовой сайт

http://www.cis.bsu.by  — сайт электронного журнала «Образование в СНГ»

http://kudapostupat.by  – электронный справочник абитуриента РБ

http://www.nihe.bsu.by  — сайт Республиканского института высшей школы

http://www.ripo.unibel.by  — портал Республиканского института профессионального образования

http://www.child.of.by/  — сайт Национального центра усыновления Республики Беларусь

http://www.nchtdm.com/ — сайт Национального центра художественного творчества детей и молодежи

http://www.rcttu.info  — сайт Республиканского центра технического творчества учащихся

http://www.eco.unibel.by  — сайт Республиканского экологического центра детей и юношества

http://rctkum.by  — сайт Республиканского центра туризма и краеведения

http://www.zubronok.unibel.by  — сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок»

http://profedu.unibel.by  — сайт методической поддержки профессионального образования

http://tvoi-mir.unibel.by  — сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

http://www.nlb.by  — Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси

http://npb.unibel.by  — сайт Научно-педагогической библиотеки ГИАЦ

http://mp.minsk.edu.by  — Минский городской методический портал

http://www.mgiro.minsk.edu.by  — Минский городской институт развития образования

http://www.iso.minsk.edu.by  — сайт центра информационных ресурсов системы регионального образования МГИРО

http://boiro.brest-region.edu.by  — Брестский областной институт развития образования

http://groiro.by  — Гродненский областной институт развития образования

http://iro.gomel.by  — Гомельский областной институт развития образования

http://voiro.vitebsk-region.edu.by  — Витебский областной институт развития образования

http://www.mogilev-region.edu.by  — Могилевский областной институт развития образования

http://nastgaz.by/  – Редакция газеты “Настаўніцкая газета”

http://n-asveta.by/  – Часопіс “Народная асвета”

http://p-shkola.by/  – Издательство “Адукацыя і выхаванне”

http://praleska-red.by/  – Редакция журнала “Пралеска”

   

свернуть

Правила пользования библиотекой

развернуть

Анализ работы библиотеки

развернуть

План работы школьной библиотеки

развернуть

Положение о библиотеке

развернуть

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

развернуть

 

ЗВЕСТКІ АБ БІБЛІЯТЭЦЫ:

Бібліятэчны фонд установы адукацыі складае 18323 экзэмпляры:

асноўны фонд – 9274 экзэмпляры;

фонд вучэбных выданняў – 9038 экзэмпляраў;

перыядычныя выданні – 11 найменняў.

Кніга выдача – 13731 экзэмпляр;

Колькасць карыстальнікаў – 510;

Колькасць наведванняў – 4734.

 Абанемент дае магчымасць атрымаць літаратуру, якая ёсць у фондах бібліятэкі, для працы дома.

Чытальная зала - гэта аддзел бібліятэкі, у якім шырока прадстаўлены даведачна-энцыклапедычныя і перыядычныя выдані, з якімі  можна папрацаваць непасрэдна на месцы.

 

У БІБЛІЯТЭЦЫ МОЖНА:

 

Узяць кнігу на дом

Пачытаць перыёдыку

Падабраць матэрыял для рэферата

Цікава падрыхтаваць дамашняе заданне

Падрыхтавацца да гадзіны інфармавання

Папрацаваць з электроннымі крыніцамі інфармацыі

Знайсці адказ на пытанне, якое цікавіць

Папрацаваць з энцыклапедыямі і даведачнымі выданнямі ў чытальнай зале

Пазнаёміцца ​​з кніжнымі выставамі

Атрымаць бібліяграфічную даведку

свернуть

Учащимся

развернуть

Книгоглотатель 

Я очень начитан. Читаю, читаю…

Мне все говорят, что я книги глотаю.

Когда-то глотал я коньков с горбунками,

Сейчас – Гарри Поттера вместе с очками.

Шпионов в шпинате, вампиров в томате,

Принцессу в сиропе и в сахарной вате,

И Трёх мушкетёров с оружием вместе,

И острых драконов в мифическом тесте.

Потом Робин Гуда попробовал с луком.

Вот только никак не грызётся наука!  

То сахара мне не хватает, то соли.  

Вареньем намазать учебники, что ли?

 

                                                                                              К. Стрельник

Книги, журналы, газеты, энциклопедии и комиксы - все это знакомо и привычно вам, ребята, с малых лет. А когда все это появилось в первый раз? Хотите узнать?

 

 Вот например интересно узнать, кто придумал карандаш?

Современным карандашам не более 200 лет.

Примерно 500 лет назад в шахтах города Камберленд в Англии был обнаружен графит. Считается, что тогда же начали изготовлять и графитовые карандаши.

В германском городе Нюрнберг знаменитая семья Фабер с 1760 года начала изготовление карандашей, используя графитовый порошок, но не совсем успешно. Наконец в 1795 году некий Конт изобрел карандаши, изготовленные из смеси графита и некоторых сортов глины и обожженные в печи. Эта технология используется и сегодня.

«Простые» карандаши изготовлены из графита, который оставляет на бумаге темный след.

При производстве карандашей сухой порошок графита смешивают с глиной и водой. Чем больше глины, тем тверже карандаш, больше графита — мягче грифель. После образования из смеси тестообразной пасты ее пропускают через формовочный пресс, получая тонкие липкие веревочки. Их распрямляют, разрезают по размеру, сушат и направляют в печь для обжига. Деревянные заготовки из кедра или сосны разрезают напополам по длине и вырезают канавку для грифеля. Обе половинки с грифелем затем склеивают. Дощечки разрезают на карандаши, внешняя их сторона полируется.

Сегодня производится более 300 видов карандашей для различных видов деятельности. Можно приобрести простые карандаши различной твердости или заказать карандаши 72 цветов! Существуют карандаши для нанесения надписей на стекле, ткани, целлофане, пластмассе и кинопленке. Существуют карандаши, используемые в строительстве и оставляющие след на поверхности, находящейся на открытом воздухе в течение нескольких лет!

 

Где была напечатана первая газета?

У вас в школе наверняка есть доска объявлений. Когда вы читаете их, что вы получаете? Информацию! Когда-то давно такой была единственная существовавшая в мире газета. Всю информацию и все новости сообщало правительство и приносили путешественники. Новости вывешивали на специальных досках объявлений, где каждый мог прочесть их.

Конечно, это нельзя назвать настоящей газетой, так как настоящую газету вы можете взять с собой куда захотите. Итак, за первой в мире газетой мы должны отправиться в Древний Китай.

Около 1300 лет назад правительство Китая выпустило газету под названием «Тчинь Пао», что значило «Новости столицы». Таким образом правительство информировало своих граждан о важнейших событиях.

В Древнем Риме тоже существовала правительственная газета, которую распространяли бесплатно среди людей. Она называлась «Акта Диурна», или «События дня». Таковы были две первые в мире газеты, о которых у нас остались какие либо сведения.

А к XVI веку людям уже пришлось платить за газету! В Венеции правительство выпускало газету под названием «Нотициэ Скриттэ» («Письменные новости»), и за один ее экземпляр люди платили одну гадзетту (такова была денежная единица в Венеции).

К XVIII столетию газеты выходили более или менее регулярно и содержали не только новости, но и комментарии к ним. Одна из таких газет была выпущена в Лондоне в 1663 году и называлась «Осведомитель». Большинство газет выходило раз в неделю, что было связано с медленным ее производством и доставкой.

Первая в Америке газета называлась «Общественные события». Впервые она вышла в свет в Бостоне, штат Массачусетс, в 1690 году. Ее производство было быстро прекращено губернатором колонии. А с 1729 по 1765 годы Бенджамин Франклин руководил выпуском «Газеты Пенсильвании». В 1752 году в Америке было всего две газеты, но ко времени Американской революции их насчитывалось уже 37!

Одна из самых влиятельных газет, лондонская газета «Тайме», впервые вышла в свет в 1785 году и выпускается и по сей день.

 

Кто придумал комиксы?

 Вы, конечно, знаете, что некоторые вещи, которые существовали давным-давно, очень отличаются от их современного варианта. Нет более наглядного примера, чем современные комиксы или карикатуры.

Предшественник комикса был изобретен художниками эпохи Возрождения. Сначала они рисовали на куске картона этюды картин, фресок, гобеленов или витражей, которые занимали большую площадь. Техника использования этюдов, называемых картоном, сохранилась у художников и по сей день.

Затем газеты и журналы начали использовать рисунки как иллюстрации к новостям и комментариям, а также просто для развлечения. Эти картинки назывались карикатурами.

А еще раньше, когда газет еще не было, знаменитые карикатуристы Хогарт, Гойя, Домье и Роуландсон рисовали целые серии картинок на одну тему. Эти картинки часто были посвящены приключениям одного персонажа. Они-то и были предшественниками современных комиксов.

В конце XIX — начале XX века начали выходить в свет журналы, которые печатали только комиксы — «Шаривари» в Париже, «Панч» в Лондоне и «Жизнь и судья» в США. Когда большинство газет и журналов в США стали включать комиксы в каждый номер, многие юмористические журналы потеряли свое влияние на читателей и перестали существовать.

Первый комикс появился в начале XX века. Ричард Аутколт придумал комикс пол названием «Бастер Браун» и издал его в 1902 году. Он был так популярен, что дети по всей стране играли в Бастера Брауна.

Другой знаменитый комикс, который появился в 1912 году, назывался «Воспитание отца». Он был переведен на 27 языков и издан в 71 стране мира.

 И   еще    из    истории...

 

СКОЛЬКО СТОИЛ УЧЕБНИК?

         В период средневековья подавляющее большинство людей не умели ни читать, ни писать, а книги, которых насчитывались единицы, были рукописными. Но по мере развития общества, христианской и светской культуры грамотность приобретала все большее значение, следовательно, росла потребность в размножении текстов. В средние века рукописи создавались в монастырях и хранились в монастырских библиотеках. Нам трудно вообразить, сколько усилий прилагали монахи для создания одной рукописной книги! Одни наносили на листы линии строк, другие выводили аккуратнейшим почерком букву за буквой, стараясь не ошибиться. И все равно ошибались! Художники оформляли рукописи орнаментом, изящными миниатюрами. Обтянутые кожей деревянные переплеты украшали драгоценными камнями... Стоили такие книги дорого, так что купить их мог лишь очень состоятельный человек. В Испании однажды монастырские переписчики получили за Библию 200 овец! Стоимость школьного учебника равнялась стоимости двух телят или одной взрослой коровы!     Люди пытались упростить процесс создания книг. Китайцы первыми научились делать оттиски с деревянных досок, на которых были вырезаны выпуклые крупные буквы, арабы довели этот способ до совершенства...

 

ЛИЦЕИ И ШКОЛЫ

В современном мире не прожить без знаний. И получить их можно из разных источников. С ранних лет мы идем учиться в школу, в лицей или гимназию. Обращаемся в трудную минуту к книгам, которые берем в библиотеке, заглядываем в словари и энциклопедии. После окончания школы можно поступить в университет. А самые упорные и способные, идущие по пути познания всю жизнь могут стать членами академий различных стран мира. С изобретением компьютера и сети Интернет возможности обучения еще больше расширились. Услугами этих изобретений пользуются теперь очень многие, в том числе и академики. А вот в древнем мире ни Интернета, ни компьютера не было. Даже слов таких никто не знал, зато "школа", "лицей", "энциклопедия", "библиотека", "академия" -все эти слова пришли к нам из Древней Греции. Самый первый в мире лицей был основан на окраине города Афины в 335 г. до н. э. великим философом Древней Греции Аристотелем. Лицей, тогда он назывался "ликей", был школой философов. И учились в нем мудрости не дети, а взрослые мужи. Все ученые тогда были философами, а все философские учения, которые долгое время разрабатывались ими и имели последователей, назывались "школами". Ликейская школа получила свое название в честь храма Аполлона Ликейского, вблизи которого собирались ученики слушать Аристотеля. "Академия" -это тоже одна из древнегреческих философских школ, она была основана еще раньше Ликея, около 387 г. до н. э. учителем Аристотеля, другим величайшим философом древности - Платоном. Просуществовала Академическая школа Платона до 529 г. н. э., когда была закрыта императором Юстинианом как оплот язычества. Все слушатели Платона и последователи его учения до закрытия школы назывались "академиками".   Да, в древнегреческих философских школах - Ликее, Академии и других собирались люди взрослые, но это вовсе не значит, что дети в государствах древнего мира ничему не учились. Например, искусству писца в Древнем Египте учиться приходилось сызмальства, сама система сложнейшего иероглифического письма египтян требовала этого. Попробуй запомнить в короткий срок более 3000 иероглифов. Профессия писца часто переходила от отца к сыну, и тогда учителем становился отец, но дети знатных вельмож или самих фараонов учились у самых образованных людей своего времени, а ими в Египте были все те же писцы. Дальнейшее образование писцов и жрецов проводило в "Домах жизни". "Дома жизни" египтян - это и дом ученых, и дом культуры, и институт повышения квалификации работников умственного труда. Там собирались самые образованные люди своего времени, общались друг с другом, обменивались знаниями, рассказывали о своих достижениях, обсуждали их, передавали друг другу навыки. Особо заботились об образовании своих детей цари различных государств древнего мира. Порой для царственных сынов, будущих правителей государств приглашали учителей из других стран. Так, Аристотель стал учителем сына македонского царя Филиппа - будущего великого полководца и покорителя мира Александра Македонского.

 

свернуть

Для вас, родители

развернуть

Для Вас, родители!

 

Дорогие родители! А ваши девчонки и мальчишки всегда читают книжки?

Кто чему научится 

Чему первым делом научится кошка?

Хватать!

Чему первым делом

научится птица?

Летать!

Чему первым делом научится

Школьник?

Читать!

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

                                                                                         В. Берестов

                                                      Учите своих детей читать!     

Чтобы ребёнок любил читать

 

Привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно.

Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.

И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это –  не прерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Поэтому ранний возраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению. Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей. Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей.

 

 

 

– как только ребенок родится;

– выделять несколько минут, но каждый день;

– выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;

– приучать ребенка «ждать» время для чтения;

– читать в любом месте;

– утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает. 

 

 

 

 

 

 

 

– выбирать удобное и уютное место;

– читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;

– находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;

– рассматривать книжки и картинки;

– читать с «выражением»;

– давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;

– перечитывать любимые книги.

 

 

 

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

 

1.РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ. Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе, комментируйте свои действия описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.

  1. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

  1. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

  1. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

  1. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

  1. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
  2. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок,
  3. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
  4. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН, преисполненный важности, читает ВАМ. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.

Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!

 

свернуть
Ещё в этом разделе