Направление «Биоразнообразие»
Координатор направления – Костюкович Алла Михайловна
Цель: продолжить изучение биоразнообразия растений, птиц, насекомых на пришкольной территории.
Задачи:
- Продолжить знакомство учащихся с сезонными явлениями в жизни птиц и наземных насекомых разных видов;
- Продолжить формирование у учащихся знаний о приспособленности птиц и наземных насекомых к сезонным явлениям в природе;
- Продолжить изучение с учащимися видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории;
- Активизировать познавательный интерес учащихся;
- Продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников
|
Целевые группы |
Отвеств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории |
Сентябрь-май |
75 |
6А 6Б 7А 7Б |
Костюкович А.М |
Подготовительный этап: Организация целевые групп, выбор места наблюдения. Основной этап: продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.
|
Заключительный этап: Определили растения с помощью определителя “Растения и животные Беларуси”. На картосхеме школьной территории указали места их произрастания. Провели игру-викторину «Целительная сила природы». |
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории |
Сентябрь- март |
80 |
8А 8Б 9А 9Б
|
Костюкович А.М |
Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения. Основной этап: Наблюдение за птицами, фотографирование при возможности. Продолжить знакомство с видовым разнообразием птиц пришкольной территории.
|
Заключительный этап: Определили птиц с помощью определителя «Растения и животные Беларуси» в рамках факультатива « Дикая природа Беларуси», на картосхему школьной территории нанесли места их обнаружения. Выступление агитбригады «Международный день птиц», проведение выставки книг «Птицы в белорусской литературе», конкурса рисунков «Птица года Беларуси». |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории |
Сентябрь - май |
76 |
8Б 8А 7Б 7А |
Костюкович А.М. |
Подготовительный этап: Продолжить изучение местности школьной и пришкольной территории благоприятную к обитанию наземных насекомых благоприятную к обитанию наземных Основной этап: Продолжить вести наблюдения в течение сентября, апреля за поведением наземных насекомых, фиксируя данные в дневнике наблюдения. |
Заключительный этап: Определили насекомых. На картосхему школьной территории нанесли места их обнаружения. Проведение пресс-конференции «Насекомые - вредители сада и огорода» |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
Ноябрь - март |
Все учащиеся школы
22
10 |
1-11
2Б
8А 8Б |
Якимчик О.Г.
Ларионова И.В.
Костюкович А.М.
|
Подготовительный этап: Продолжить изготовление кормушек для птиц. Проведение мастер-класса по изготовлению эко-кормушек.
Основной этап: Кормушки для птиц вместе с кормом разместили на пришкольной и школьной территории. Изготовление памятки «Как подкармливать птиц». |
Подкормку птиц и уборку кормушек проводили с ноября по март по определенным дням (понедельник, четверг). Разместили памятки «Как подкармливать птиц» на стендах в классах. Дети визуально наблюдали за птицами. Информацию разместили на сайте школы. Провели экологическую акцию «Птичья столовая. Провели игру « Столовая для птиц». Научно-исследовательская работа «Корм зимой, песня весной» |
1. 13 |
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы). |
Сентябрь –ноябрь |
25
10 |
7-10
9А 9Б
|
Костюкович А.М.
Костюкович А.М. Якимчик О.Г. |
Подготовительный этап: Изучить и собрать информацию о заказнике республиканского значения «Средняя Припять»
Основной этап: Посещение экологической тропы «Озеро Блудное», расположенной на территории заповедника. |
Заключительный этап: Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в холле школы с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством Рядом с картосхемой расположили изображения видов диких животных и дикорастущих растений. занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и произрастания (каждое формата не менееА5) |
Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц