Биоразнообразие

Направление «Биоразнообразие»

Координатор направления – Костюкович Алла Михайловна

Цель: продолжить  изучение  биоразнообразия растений, птиц, насекомых на пришкольной территории.

Задачи:        

  • Продолжить знакомство учащихся с сезонными явлениями в жизни птиц и наземных насекомых разных видов;
  • Продолжить формирование у учащихся знаний о приспособленности птиц и наземных насекомых к сезонным явлениям в природе;
  • Продолжить изучение с учащимися видового  разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории;
  • Активизировать познавательный интерес учащихся;
  • Продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

 

 

Целевые группы

Отвеств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории

Сентябрь-май

75

Костюкович А.М

Подготовительный этап: Организация целевые групп, выбор места наблюдения. Основной этап: продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории.       

        

Заключительный этап: Определили  растения с помощью определителя “Растения и животные Беларуси”. На картосхеме школьной территории указали места их произрастания. Провели  игру-викторину «Целительная сила природы».

1.4

 

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Сентябрь- март

80

 

Костюкович А.М

Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения.

Основной этап: Наблюдение за птицами, фотографирование при возможности.

Продолжить знакомство с видовым разнообразием птиц пришкольной территории.

 

Заключительный этап: Определили птиц с помощью определителя  «Растения и животные Беларуси» в рамках факультатива « Дикая природа Беларуси», на картосхему школьной территории нанесли места их обнаружения.

Выступление агитбригады «Международный день птиц», проведение выставки книг «Птицы в белорусской литературе», конкурса рисунков  «Птица года Беларуси».

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории

Сентябрь - май

76

8А 7Б

Костюкович А.М.

Подготовительный этап:

Продолжить изучение местности  школьной и пришкольной территории благоприятную к обитанию наземных насекомых благоприятную к обитанию наземных

Основной этап:

Продолжить вести наблюдения в течение сентября, апреля  за поведением наземных насекомых, фиксируя данные в дневнике наблюдения.

Заключительный этап: Определили  насекомых. На картосхему школьной территории нанесли места их обнаружения. Проведение пресс-конференции 

«Насекомые - вредители сада и огорода»

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Ноябрь - март

Все учащиеся школы

 

 

 

22

 

 

10

1-11

 

 

 

 

 

 

8А 8Б

Якимчик О.Г.

 

 

 

 

 

Ларионова И.В.

 

 

Костюкович А.М.

 

Подготовительный этап: Продолжить изготовление кормушек для птиц.

Проведение мастер-класса по изготовлению эко-кормушек.

 

 

Основной этап: Кормушки для птиц вместе с кормом разместили на пришкольной и школьной территории.

Изготовление памятки «Как подкармливать птиц».

Подкормку птиц и уборку кормушек проводили с ноября по март по определенным дням (понедельник, четверг).

Разместили памятки «Как подкармливать птиц»  на стендах в классах.

Дети визуально наблюдали за птицами. Информацию разместили на сайте школы.

Провели экологическую акцию «Птичья столовая. Провели игру « Столовая для птиц».

Научно-исследовательская работа «Корм зимой, песня весной»

1.  13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой  природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы).

Сентябрь –ноябрь

25

 

 

 

 

10

7-10

 

 

 

 

9А 9Б

 

 

Костюкович А.М.

 

 

 

Костюкович А.М.

Якимчик О.Г.

Подготовительный этап:

Изучить и собрать информацию о заказнике республиканского значения  «Средняя Припять»

 

Основной этап: Посещение  экологической тропы «Озеро Блудное», расположенной на территории заповедника.

Заключительный этап:

Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда  в холле школы с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством

Рядом с картосхемой расположили изображения видов диких животных  и дикорастущих растений. занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и произрастания (каждое формата не менееА5)

 

Задание 1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Задание 1.5. Изучить разнообразие  наземных насекомых на территории  учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Задание 1.13. Посетить и собрать  информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)