Направление «Качество атмосферного воздуха»
Координатор направления – Якимчик Ольга Георгиевна
Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.
Задачи:
привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;
найти оптимальные пути минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения образования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников
|
Целевые группы |
Отвеств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Декабрь 2021 |
30 |
7А 7Б |
Якимчик О.Г. |
1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. 2. Разработать памятки (рекомендации) и отчет по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). |
5.3 |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Февраль 2022 |
30 |
9А 9Б |
Якимчик О.Г. |
1.Выявлние основных причин загрязнения атмосферного воздуха. 2.Разработка памятки по минимизации атмосферного воздуха; 3.Составление отчета. |
Отмечены основные источники загрязнения воздуха, находящиеся не далее 2 км от местонахождения территории школы. (картосхема ). Созданы памятки, призывающие учащихся бережно относится к природе и чистоте воздуха, несмотря на большое антропогенное воздействие. |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Январь – февраль 2022 года |
16 |
10 |
Якимчик О.Г. |
1.Изучить литературу по теме. 2.Установить основные источники загрязнения воздуха. 3.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 4. Составить памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
|
Установили основные источники загрязнения воздуха. Создали памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха, разместили в учреждении. |
5.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации). |
Сентябрь 2021 – май 2022 |
25 |
10 11 |
Якимчик О.Г. |
1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования 2. Согласовать план с руководством учреждения образования, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить в общедоступном месте и на сайте учреждения образования |
Разработан план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. План согласован с руководством учреждения образования, доведен до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей. |
5.6 |
Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Сентябрь 2021 – май 2022 |
487 |
Учащиеся школы |
Якимчик О.Г. |
1. Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования 2.Разработать наглядный материал по минимизации загрязнения атмосферного воздуха с последующим его распространением в микрорайоне учреждения образования.
|
Организованы и проведены мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования: в мае проведено благоустройство школьной территории, посажены саженцы деревьев и кустарников, разбиты новые цветочные клумбы, реконструированы уже имеющиеся на территории школы и пришкольной территории клумбы, изготовлен наглядный материал по минимизации загрязнения атмосферного воздуха. |