Школа-территория здоровья

МОДЕЛЬ     «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»      

развернуть

      МОДЕЛЬ    

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»      

 Политика, в которой заложено наше будущее – это здоровье детей, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Согласно статистическим данным, за период обучения детей в школе, состояние здоровья части детей ухудшается. Проблема сохранения здоровья учащихся в настоящее время является не только педагогической, но и обрела социальное значение.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье. Сегодня проблема сохранения здоровья детей все более отчетливо осознается представителями системы образования как профессионально значимая. Это объясняется, прежде всего тем, что само понятие «здоровье» трактуется более широко, чем просто отсутствие заболеваний. Под здоровьем сегодня понимается естественное состояние организма, полное физическое, психическое, духовное, моральное и социальное благополучие, уровень физического развития, соответствующий возрасту.

Коллектив нашей школы рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия учителей и учащихся в образовательной деятельности. Деятельность педагога к педагогическому процессу направлена как на обучение, так и на обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья.

Модель «Школа-территория здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности по формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Здоровый образ жизни – это отражающая совокупность  индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно- нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека. То есть,  здоровый образ жизни – это есть индивидуальная стратегия жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, реализующаяся  на  основе ценностных социокультурных представлений о феномене «здоровье» и с учетом индивидуальных особенностей жизнедеятельности.  Для решения проблемы по существу необходимы не просто профилактические мероприятия (санитарно-гигиенические, медицинские мероприятия по улучшению показателей заболеваемости, физического и нервно-психического развития и т.п.), а создание целостной системы обучения и воспитания в данном учреждении, которая способствовала бы формированию потенциала здоровья и здоровой личности ребенка и вела к оздоровлению всего школьного коллектива.

Цель: разработка комплексного подхода к сохранению здоровья школьников, создание условий, способствующих формированию навыков здорового образа жизни и здорового поведения

 Задачи:

  • воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности  в  вопросах здоровья,  практическое  воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);
  • организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);
  • разработать и внедрить технологии психологического и социального сопровождения обучения детей в школе;
  • организовать систему кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся;
  • привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома.

 

Условия, позволяющие рассматривать школу

как территорию здоровья:

Физкультурно-оздоровительные

 

Санитарно-гигиенические

 

Содержательно-методические

 

Диагностические

 

Социокультурные

Механизм реализации модели:

  1. Разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении.
  2. Мониторинг состояния здоровья детей. Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.
  3. Комплексная профилактика, развивающая и диагностико-коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития.
  4. Создание благоприятного психологического климата в классах.
  5. Организация работы валеологических уголков в классах.
  6. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей социума.
  7. Организация работы спортивных секций, кружков. Вовлечение родителей в активный досуг.

Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях. Обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений.

 

свернуть
План реализации проекта "Школа - территория здоровья" на 2023/2024 учебный год