Пункт коррекционно-педагогической помощи

 С 2015 года в нашем учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.

   Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

        Задачами  пункта коррекционно-педагогической помощи являются:

1. изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

2.формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения  требований образовательных стандартов общего среднего образования;

3. формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

        Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

- коррекция звукопроизношения; 

- развитие  фонематических процессов;

- пополнение  активного и пассивного словаря;

- формирование  грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыков письма и чтения;

- развитие  психических процессов: внимания, памяти, мышления.

       Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования.

    Занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи организованы в индивидуальной и подгрупповой формах, их проводит опытный учитель-дефектолог  высшей категории.

Выполнение домашних заданий

развернуть

Написали мне в тетради
Трудное задание.
Папа с мамою сказали:
 - Что за наказанье!

 

 

 

    

Уважаемые родители!

   Занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи проводятся согласно расписанию два-три раза в неделю – индивидуально или в подгруппе, в зависимости от сложности речевого нарушения.

     После занятий индивидуально каждому учащемуся, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания подбираются с целью закрепления знаний и умений, полученных на коррекционно-педагогических занятиях. Задания выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований.

  При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

  1. Приступать к выполнению домашнего задания необходимо лишь в том случае, если ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
  2. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно.
  3. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (с целью самоконтроля во время выполнения заданий).
  4. Выполнять задания должен сам ребенок, а вы лишь контролируете правильность выполнения и при необходимости поправляете ребенка.
  5. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  6. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается упражнение, ободрите, выполните предыдущее упражнение с целью вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  7. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

    Выполнение письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционно-педагогических занятиях материала, дисциплинирует ребенка, позволяет использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности учащегося. Успехов!

Учитель-дефектолог: Н.Г. Шарко

свернуть

Артикуляционная гимнастика

развернуть

Уважаемые родители!

  Грамотная, четкая, ритмичная, правильная речь ребенка формируется и вырабатывается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. Такая речь, в первую очередь, характеризуется правильным произношением звуков, которое обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

  Вам предлагается комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, который используется на коррекционно-педагогических занятиях. Упражнения представлены с описанием и картинками, чтобы облегчить работу дома.

    Для того, чтобы просмотреть данные упражнения, воспользуйтесь ссылкой  >>>>>>

   Желаю Вам успехов!

Учитель-дефектолог Н.Г. Шарко

свернуть

Дисграфия. Учим ребёнка писать без ошибок

развернуть

Дисграфия. Учим ребёнка писать без ошибок

  По статистике 70% школьников допукают те или иные ошибки при письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели педагоги не в состоянии научить каждого учащегося писать правильно?

  Если ребенок делает ошибки, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам языка.

  У детей наблюдаются стойкие специфические ошибки – дисграфия. При дисграфии ребёнок, даже зная правила, не может их применить. Парадокс. Как такое возможно?

  Давайте проследим, что должен сделать учащийся, чтобы писать без ошибок? Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой.  Одновременно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме. Письмо – это сложный процесс, в котором участвуют не только лобные доли головного мозга, но и височные, теменные, затылочные.  Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Есть ли у ребёнка дисграфия?

       О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

1.    Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».

2.    Пропуск букв.

3.    Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»

4.    Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».

5.    Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».

6.    Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).

7.    Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).

8.    Письмо слов, предложений слитно и др.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Я предлагаю несколько игр и упражнений, которые родители могут проводить дома со своими детьми:

1.    Упражнение «Волшебный диктант» (при пропусках букв).

Взрослый читает предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

2.    Упражнение «Образ слова» (если ребёнок не дописывает окончания).

Взрослый произносит слово и просит ребенка назвать свое слово, которое начинается на предпоследнюю букву слова, данного взрослым, или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать по темам, например, животные, растения и т.д.

3.    Упражнение «Весёлый мультфильм» (если ребёнок делает ошибки в словарных словах).

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, предлагаете проверить, верно ли он написал. Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, на что следует обратить внимание (например, корова с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестница с буквой Т).

Советы родителям

-Пусть ребёнок как следует наиграется! Результаты исследований показывают, что из 100% детей с нарушениями письма 95% не умеют играть в ролевые игры, не знают правила наиболее известных детских забав. В играх нужно соблюдать правила, таким образом, ребенок учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.

-Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.

-Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично формирует произвольную регуляцию, развивает общую и мелкую моторику, стимулирует развитие внимания и скорости реакции. 

-Занятия музыкой способствуют развитию мелкой моторики рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.

-Избегайте бесконечного переписывания упражнений «начисто» или письма под диктовку.

-Постарайтесь не упрекать ребенка в неудачах. Обращайте внимание на усердие ребенка, а не на ошибки!

Учитель-дефектолог: Н.Г. Шарко

свернуть

Шарко Наталья Григорьевна

  • Должность: Учитель-дефектолог
  • Образование: Высшее образование
  • Категория: Высшая квалификационная категория
Читать далее...
Ещё в этом разделе