Проект "Зелёные школы"

  Программа «Зеленые школы» - это движение

в рамках совместного проекта ЕС и Программы развития ООН,

целью которого является создание сети школ

и внешкольных образовательных учреждений,

заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников.

Эта программа популярна во всем мире – в ней участвуют более 40 тысяч школ из 46 стран.

 

 

Аб удзеле ў рэалізацыі праекта "Зялёныя школы"

развернуть

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте «Зелёные школы»

развернуть

1. Полное официальное название

учреждения образования

Государственное учреждение образования «Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Бартош Валентина Яковлевна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225730 Брестская обл.

Пинский р-он

д.Пинковичи ул. Звездная, 12

4. Телефон (с кодом)

8-0165-67-35-38

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

pinkovichi@pinsk.edu.by

http://pinkovichi.pinsk.edu.by/ru/main.aspx

 

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Якимчик Ольга Георгиевна, учитель химии

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

8-029-967-30-35

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

 akimcikolka@gmail.com

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

49

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

466

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

с сентября 2021

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

Да

14. Есть ли при школе школьное лесничество

Нет

15. Есть ли в школе кружки, клубы экологической направленности

Агитбригада «Эко-волонтёры»

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

С 2019 года ведётся работа по проекту «Зелёная школа».

Учащиеся школы осуществляют научно-исследовательскую деятельность под руководством учителя химии Якимчик О.Г.

свернуть

План работы учреждения образования по реализации проекта "Зелёные школы" на 2022/2023 учебный год

развернуть

№ п/п

Содержание задания

Оцениваемый результат

Срок выполнения

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

Сентябрь 2022- май 2023

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Сентябрь 2022- май 2023

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Сентябрь 2022- май 2023

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Ноябрь 2022- март 2023

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в холле или другом общедоступном месте в школе с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.  Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5). Указана дата выполнения задания и участники.

Ноябрь 2022

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Разрабатывание схематического плана здания. Обозначение на схематическом плане здания учреждения дошкольного образования основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работ. Указана дата выполнения задания и участники

Апрель 2023

2.5.

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

Ноябрь 2022

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Составлен отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования и их результатах. Указана дата выполнения задания и участники

Апрель 2023

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Февраль 2023

 

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий

Сентябрь 2022- май 2023

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Сентябрь 2022- май 2023

КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

Декабрь 2022

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

Февраль 2023

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения

Январь – февраль 2023 года

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации).

Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). План согласован с администрацией учреждения образования (иного учреждения, организации), вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации).

Сентябрь 2022- май 2023

5.6

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации) и их эффективности. Отчет размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

Сентябрь 2022- май 2023

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 5.5. Указана дата выполнения задания и участники.

Май 2023

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Март 2023

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Отчёт по проекту "Зелёные школы" за 2022/2023 учебный год

развернуть

Отчёт по проекту "Зелёные школы" за 2021/2022 учебный год

развернуть

Отчет по проекту "Зелёные школы" за 2019/2020 учебный год

развернуть