Биоразнообразие

Направление «Биоразнообразие»

Координатор направления Костюкович Алла Михайловна

Цель: изучить разнообразие растений, птиц, насекомых на пришкольной территории.

Задачи:        

  • познакомить учащихся с сезонными явлениями в жизни птиц и наземных насекомых разных видов;
  • формировать у учащихся знания о приспособленности птиц и наземных насекомых к сезонным явлениям в природе;
  • познакомить учащихся с видовым разнообразием дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории;
  • активизировать познавательный интерес учащихся;
  • продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Отвеств. педагоги-ческий работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Сентябрь

75

Учащиеся 6-7 классов

Костюкович А.М

Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения.

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь-март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

30

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

6 “А”

6 “Б”

 

 

 

 

 

7 “А”

7 “Б”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6“А”

Костюкович А.М

 

 

 

 

 

Костюкович А.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Костюкович А.М

Основной этап: наблюдение за птицами, фотографирование при возможности.

 

Ознакомиться с видовым разнообразием птиц пришкольной территории.

Определение птиц с помощью определителя «Растения и животные Беларуси».

 

 

Заключительный этап: Игра-викторина «Их стихия-небо».

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Ноябрь

23

 

 

 

3“Б”

 

 

4“А”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кохнович Ю.Ю.

 

Лорионова И.В.

 

Лебедев В.О.

.

 

 

 

Подготовительный этап: Изготовление кормушек для птиц.

 

 

Основной этап: Кормушки для птиц вместе с кормом разместить на пришкольной и школьной территории.

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Ноябрь-Март

12

 

 

3“Б”

 

 

4“А”

 

 

 

 

 

Кохнович Ю.Ю.

 

Лорионова И.В.

 

 

 

 

Подкормку птиц и уборку кормушек проводили с ноября по март по определенным дням (понедельник, четверг).

 

 

Март

10

 

 

15

 

 

 

12

 

 

3“Б”

 

 

 

4“А”

 

 

 

1 “А“

 

 

Кохнович Ю.Ю.

 

 

 

Лорионова И.В.

 

 

 

 

Кулеш Д.Г.

 

Заключительный этап: Дети визуально наблюдают за птицами. Информацию разместить на сайте школы.

Экологическая акция «Птичья столовая»

 

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории

Март

25

8”А”

7”А”

Костюкович А.М.

Подготовительный этап: Изучить местность школьной и пришкольной территории благоприятную к обитанию наземных насекомых.

 

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

Март-Май

30

8”А”

8”Б”

Костюкович А.М.

Основной этап: Вести наблюдение в течение марта-апреля за поведением наземных насекомых, фиксируя данные в дневнике наблюдения.

Май

20

7”А”

Костюкович А.М.

Заключительный этап: Составить картосхему школьной и пришкольной территории с указанием мест наблюдения и обитания наземных насекомых.

1.1.

Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории

Март

15

6 “Б”

Костюкович А.М.

Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

Март-Май

10

7 «А»

Костюкович А.М.

Основной этап: Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории

Май

10

6” Б”

6” А”

Костюкович А.М.

Заключительный этап: Определение растений с помощью определителя “Растения и животные Беларуси”

Май

25

 

 

 

 

 

 

 

7 «Б»

 

 

 

 

 

 

 

Костюкович А.М.

 

 

 

  

 

 

Виртуальная экскурсия “Заповедные территории Пинщины”

 

 

Задание 1.3. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории)

 

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

 

Задание 1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории и территории прилегающей к школе

 

Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц