Направление «Биоразнообразие»
Координатор направления – Костюкович Алла Михайловна
Цель: изучить разнообразие растений, птиц, насекомых на пришкольной территории.
Задачи:
- познакомить учащихся с сезонными явлениями в жизни птиц и наземных насекомых разных видов;
- формировать у учащихся знания о приспособленности птиц и наземных насекомых к сезонным явлениям в природе;
- познакомить учащихся с видовым разнообразием дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории;
- активизировать познавательный интерес учащихся;
- продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Отвеств. педагоги-ческий работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории |
Сентябрь |
75 |
Учащиеся 6-7 классов |
Костюкович А.М |
Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения. |
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
Октябрь
Ноябрь-март
Май |
30
25
20 |
6 “А” 6 “Б”
7 “А” 7 “Б”
6“А” |
Костюкович А.М
Костюкович А.М
Костюкович А.М |
Основной этап: наблюдение за птицами, фотографирование при возможности.
Ознакомиться с видовым разнообразием птиц пришкольной территории. Определение птиц с помощью определителя «Растения и животные Беларуси».
Заключительный этап: Игра-викторина «Их стихия-небо». |
|||
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
Ноябрь |
23 |
3“Б”
4“А”
|
Кохнович Ю.Ю.
Лорионова И.В.
Лебедев В.О. .
|
Подготовительный этап: Изготовление кормушек для птиц.
Основной этап: Кормушки для птиц вместе с кормом разместить на пришкольной и школьной территории. |
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
Ноябрь-Март |
12 |
3“Б”
4“А”
|
Кохнович Ю.Ю.
Лорионова И.В.
|
Подкормку птиц и уборку кормушек проводили с ноября по март по определенным дням (понедельник, четверг). |
|||
|
|
Март |
10
15
12
|
3“Б”
4“А”
1 “А“
|
Кохнович Ю.Ю.
Лорионова И.В.
Кулеш Д.Г.
|
Заключительный этап: Дети визуально наблюдают за птицами. Информацию разместить на сайте школы. Экологическая акция «Птичья столовая» |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории |
Март |
25 |
8”А” 7”А” |
Костюкович А.М. |
Подготовительный этап: Изучить местность школьной и пришкольной территории благоприятную к обитанию наземных насекомых.
|
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
Март-Май |
30 |
8”А” 8”Б” |
Костюкович А.М. |
Основной этап: Вести наблюдение в течение марта-апреля за поведением наземных насекомых, фиксируя данные в дневнике наблюдения. |
|||
Май |
20 |
7”А” |
Костюкович А.М. |
Заключительный этап: Составить картосхему школьной и пришкольной территории с указанием мест наблюдения и обитания наземных насекомых. |
|||
1.1. |
Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории |
Март |
15 |
6 “Б” |
Костюкович А.М. |
Подготовительный этап: Организация целевых групп, выбор места наблюдения |
Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
Март-Май |
10 |
7 «А» |
Костюкович А.М. |
Основной этап: Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории |
|||
Май |
10 |
6” Б” 6” А” |
Костюкович А.М. |
Заключительный этап: Определение растений с помощью определителя “Растения и животные Беларуси” |
|||
Май |
25
|
7 «Б»
|
Костюкович А.М.
|
Виртуальная экскурсия “Заповедные территории Пинщины”
|
Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц