Обращение с отходами

Направление «Обращение с отходами»

Координатор направления – Солоснюк Наталья Викторовна

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения образования путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задачи:

  • Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
  • Найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.
  • Минимизировать объем образования отходов в школе и в домашних условиях.
  • Вовлечь школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы и дома.
  • Организовать раздельный сбор мусора в школе (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки).

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Сентябрь 2019 – май 2020

30

Учащиеся Пинковичской СШ

Солоснюк Н.В.

Хомич М.П.

Кибук А.Н.

1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе.

2. Доведение плана до сведения педагогов, хоз. служб, родителей.

3. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов, которые вторично можно использовать (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки).

4.  Составление памятки по минимизации отходов для учащихся.

 

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Сентябрь 2019 -май 2020

300

Учащиеся Пинковичской СШ

Солоснюк Н.В.

Хомич М.П.

Кибук А.Н.

1. Анализ и составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности.

2. Проведение школьного конкурса-выставки «Вторая жизнь старых вещей»

3.  Проведение общешкольного конкурса по сбору макулатуры, акций «Крышечка в обмен на жизнь», «Сдай батарейку – сохрани землю чистой» и т.д.

4. Донести информацию до сведения школьников и родителей на общих часах информирования, родительском собрании о  необходимости минимизации отходов в школе.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Январь – март 2020

75

Учащиеся 4-8 классов

Солоснюк Н.В.

1. Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора.

2. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разработка памятки по раздельному сбору мусору.

4. Конкурс рисунков «Дети – за чистую планету!»

5. Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах.

Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

 

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

 

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче