Направление «Обращение с отходами»
Координатор направления – Солоснюк Наталья Викторовна
Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения образования путем усовершенствования системы сбора отходов.
Задачи:
- Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
- Найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.
- Минимизировать объем образования отходов в школе и в домашних условиях.
- Вовлечь школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы и дома.
- Организовать раздельный сбор мусора в школе (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки).
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Сентябрь 2019 – май 2020 |
30 |
Учащиеся Пинковичской СШ |
Солоснюк Н.В. Хомич М.П. Кибук А.Н. |
1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе. 2. Доведение плана до сведения педагогов, хоз. служб, родителей. 3. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов, которые вторично можно использовать (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки). 4. Составление памятки по минимизации отходов для учащихся.
|
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий |
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе |
Сентябрь 2019 -май 2020 |
300 |
Учащиеся Пинковичской СШ |
Солоснюк Н.В. Хомич М.П. Кибук А.Н. |
1. Анализ и составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. 2. Проведение школьного конкурса-выставки «Вторая жизнь старых вещей» 3. Проведение общешкольного конкурса по сбору макулатуры, акций «Крышечка в обмен на жизнь», «Сдай батарейку – сохрани землю чистой» и т.д. 4. Донести информацию до сведения школьников и родителей на общих часах информирования, родительском собрании о необходимости минимизации отходов в школе. |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Январь – март 2020 |
75 |
Учащиеся 4-8 классов |
Солоснюк Н.В. |
1. Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора. 2. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 3. Разработка памятки по раздельному сбору мусору. 4. Конкурс рисунков «Дети – за чистую планету!» 5. Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах. |
Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе