РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

26.09.2020

  С целью формирования активной педагогической позиции родителей, вооружения их психолого-педагогическими знаниями и умениями, вовлечения родителей в воспитание своих детей, в школе с 1 сентября дан старт республиканскому проекту «Родительский университет».

  В субботу 26 сентября  прошло очередное четвертое занятие «Родительского университета».

  Для обсуждения участникам встречи были предложены темы «Адаптация ребенка в новом коллективе» и «Семья как личная микросреда жизни и развития ребенка. Моральные и культурные ценности семьи».

  В ходе встречи родители делились друг с другом, социальным педагогом  и классными руководителями теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе их ребенка, как его поздравляли члены семьи.

  В игре «Радуга чувств» родители выбирали то чувство, которое их переполняет более всего в тот период времени, когда  ребенок находится в школе. Такое задание позволило выявить и обсудить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка.

   Педагоги проинформировали родителей (законных представителей) о результатах диагностики адаптации, о возможных способах помощи ребёнку в новых условиях обучения. Затем родители поучаствовали в игре «Разные роли» с целью самостоятельного анализа школьных ситуаций и проанализировали картинку-метафору «Ребенок на велосипеде»  для понимания трудностей привыкания детей  к новой роли учащегося II ступени обучения.

В завершении темы родителям были предложены практические советы  по адаптации ребенка к новому этапу школьной жизни.

  Продолжилась работа университета рассмотрением вопроса «Семья как личная микросреда жизни и развития ребенка. Моральные и культурные ценности семьи». Для того, чтобы верно понять психологический настрой своей семьи, родители в игровой форме проанализировали ее структуру: как и по какому признаку распределены роли в семье, какова «иерархия» ролей?

В ходе диалога родители поняли, что только преобладание положительных эмоций над отрицательными (бодрости, оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой) создает то, что можно назвать семейным очагом. Порассуждали о законах общения между людьми разного пола и правилах поведения, соблюдение которых послужит базой для формирования гармоничной семьи.

 

 

В конце встречи была проведена рефлексия.

 

  Участники встречи пришли к выводу, что в современном мире семья помимо традиционных, свойственных ей функций должна выполнять и функцию психологического убежища – места снятия напряжения и создания эмоционально-психологического комфорта для ребенка. А это, в свою очередь, сделает жизнь каждой семьи более спокойной и уравновешенной и поможет обрести мир и гармонию.

 

Заместитель директора по ВР

Шелемет Л.П.