Можно ли оправдать жестокое обращение?

23.11.2022

Среди учеников любого возраста могут возникать конфликты. И хорошо, если детям удается найти выход из ситуации мирным путем. Но иногда даже незначительные разногласия могут обидеть детей, а обиженные дети начинают обижать других детей. Когда кому-то больно, он часто «набрасывается» и причиняет боль другим людям, зачастую проявляя жестокость. Найти ответ на вопрос «Можно ли оправдать жестокое обращение?» пытались учащиеся 6 «В» класса.

Чтобы проиллюстрировать сценарий, в котором развиваются конфликты, дети играли в «Перетягивание газеты». Сложным оказалось вывести друг друга из равновесия, но при этом не разорвать газету.

 

Впечатлившись притчей «Всё оставляет свой след», учащиеся решили на практике проверить, что, сказав человеку что-нибудь злое, у него остается такой шрам, как и дыры после гвоздей. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

За кругом идей «Как остановить насилие», ребята предлагали способы избегания ситуаций жестокого обращения:

  • Избегай ситуаций, которые могут привести к насилию.
  • Говори спокойно и уверенно.
  • Дай агрессору возможность остановиться.
  • Отойди в сторону. Это не признак слабости!
  • Не стремись мстить врагам. Умей просить прощения.
  • Попроси помощи. Это не признак слабости или трусости!

В завершении игры дети рисовали запрещающий знак «Нет жестокому обращению!».

Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает.

 

Куневич Е.В.,

классный руководитель 6 «В» класса