Можно ли оправдать жестокое обращение?
23.11.2022Среди учеников любого возраста могут возникать конфликты. И хорошо, если детям удается найти выход из ситуации мирным путем. Но иногда даже незначительные разногласия могут обидеть детей, а обиженные дети начинают обижать других детей. Когда кому-то больно, он часто «набрасывается» и причиняет боль другим людям, зачастую проявляя жестокость. Найти ответ на вопрос «Можно ли оправдать жестокое обращение?» пытались учащиеся 6 «В» класса.
Чтобы проиллюстрировать сценарий, в котором развиваются конфликты, дети играли в «Перетягивание газеты». Сложным оказалось вывести друг друга из равновесия, но при этом не разорвать газету.
Впечатлившись притчей «Всё оставляет свой след», учащиеся решили на практике проверить, что, сказав человеку что-нибудь злое, у него остается такой шрам, как и дыры после гвоздей. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.
За кругом идей «Как остановить насилие», ребята предлагали способы избегания ситуаций жестокого обращения:
- Избегай ситуаций, которые могут привести к насилию.
- Говори спокойно и уверенно.
- Дай агрессору возможность остановиться.
- Отойди в сторону. Это не признак слабости!
- Не стремись мстить врагам. Умей просить прощения.
- Попроси помощи. Это не признак слабости или трусости!
В завершении игры дети рисовали запрещающий знак «Нет жестокому обращению!».
Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает.
Куневич Е.В.,
классный руководитель 6 «В» класса