ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В УЧЕНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

13.12.2022

13 декабря в ходе реализации школьного инновационного проекта в 9 «Б» класса состоялся открытый диалог «Причины конфликтов в ученической среде». Целью мероприятия был поиск ответов на вопросы, связанные с правильным разрешением напряженных моментов в школьной жизни. 

Учащиеся узнали, что определение понятия «конфликт» можно разделить на две группы. В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций их можно обозначить как деструктивные или конструктивные.

Конфликт в школе – явление многоплановое, поэтому учащиеся попытались определить причины его возникновения в ученической среде.

 

В ходе открытого диалога учащиеся выработали  единый алгоритм решения любого школьного конфликта.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент – анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу – выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели приблизиться.
  • Последним, пятым пунктом станут  выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Учащиеся определили, что отсутствие конфликтов в школе – явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное – копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев – важный этап в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

С.М.Гаркович, классный руководитель 9 «Б» класса