Дискуссия «Школьному буллингу – НЕТ!»
20.12.2022Что провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными? Поиску ответов на эти и другие вопросы была посвящена дискуссия «Школьному буллингу – НЕТ!», которая состоялась в 9 «Б» классе 20 декабря. Цель мероприятия была связана с предупреждением и профилактикой случаев буллинга среди учащихся класса.
В начале дискуссии учащиеся составили ассоциативный ряд к слову «буллинг» и пришли к единому мнению, что это «заболевание» насилием целого коллектива или группы людей, которое необходимо обязательно «лечить». Далее ведущий предложил учащимся оценить личный вклад каждого в «болезнь» класса под названием «буллинг» по следующим критериям:
- я никогда в этом не участвую;
- иногда присоединяюсь, но потом жалею»;
- участвовал и мне это понравилось.
Результаты мини-исследования показали, что никто из ребят не считает, что буллинг – это хорошо и правильно, ведь каждый человек индивидуален по своей природе и является личностью.
Чтобы доказать, что во всем мире этих различий мы можем отыскать нечто общее, учащимся было предложено ответить на вопрос «Чем мы похожи друг на друга?». Ведущий выбирал кого-то из класса, с кем у него есть определённое сходство, тот участник выбирал следующего и т. д. В итоге оказалось, что ребята могут заниматься одним делом, любить одни и те же блюда, смотреть одинаковые фильмы. Все различия и все сходства объединяют людей в одно целое – общество, группу, класс.
В конце мероприятия учащиеся предложили свои способы примирения в случае возникновения «симптомов» конфликта или буллинга в классе.
Таким образом, проведенная в рамках школьного инновационного проекта дискуссия способствовала снижению агрессии и враждебных реакций подростков за счет развития толерантности и способности к эмпатии, формированию умений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, изменению представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.
С.М.Гаркович, классный руководитель 9 «Б» класса