Практикум «Решение проблемных ситуаций»

30.01.2023

 30 января учащиеся 9 «Б» класса приняли участие в практикуме по  решению  проблемных  ситуаций,  связанных  с  межличностными отношениями.  Целью  мероприятия  стало  определение  алгоритма  действий и способов выхода из конфликтных ситуаций.

Вступительная часть мероприятия была посвящена повторению теоретических сведений по теме инновационной деятельности. Ребята вспомнили, что под конфликтной ситуацией понимается ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы. Далее в ходе выполнения упражнения на подбор соответствий учащиеся определили основные стадии развития конфликта.

Во время основной части практикума группам учащихся было предложено обсудить наиболее типичные конфликтные ситуации из школьной жизни. Например, первая группа решала, что делать, если класс разделён на две конкурирующие группировки. Второй группе досталась ситуация, когда в класс пришла новая одноклассница, сразу же завоевавшая симпатию мальчишек и неприязнь со стороны девочек. Третья группа разбиралась в ситуации, как не испортить отношения с другом, который нечаянно уронил твой новый мобильный телефон. После обсуждения учащиеся предлагали свой вариант решения зарождающихся конфликтов.

Любой уважающий себя современный человек должен уметь  не только  правильно,  без  серьезных  последствий,  выйти  из конфликта, но и управлять им в случае необходимости. Именно с этой целью было связано заключительное задание практикума по составлению алгоритма действий в конфликтной ситуации.

В ходе мероприятия учащиеся выяснили, что при  возникновении межличностных проблемных ситуаций важно искать понимание, а не победу.

 

С.М.Гаркович, классный руководитель 9 «Б» класса