Ролевая игра «Барьеры в общении»

17.02.2023

В современном мире цифровых технологий межличностное общение  постепенно переходит из реального в виртуальное, в связи с чем ученые бьют тревогу по поводу того, что люди меньше интересуются другими людьми, становятся нетерпимыми по отношению друг к другу. Особенно это выражено в коллективах подростков.  Именно поэтому в рамках школьного инновационного проекта в 9 «Б» классе была проведена ролевая игра «Барьеры в общении», целью которой стало создание доброжелательной атмосферы, положительных эмоций среди учащихся, возникновение желания узнать больше о своих одноклассниках.

В ходе мероприятия учащимся были предложены коммуникативные игры «Рукопожатие», «Змейка», «Паровоз», «Зеркало», «Салфетка», «Пожелание» для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Вывод, к которому пришли учащиеся, был сформулирован следующим образом: мы не можем изменить в лучшую сторону наш мир, не изменяя себя.

Таким образом, умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и в будущем – счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

С.М.Гаркович, классный руководитель 9 «Б» класса