Игра-тренинг «Других не зли и сам не злись».

20.03.2023

С целью знакомства с понятиями «обида» и «злость», их негативным влиянием на организм человека, а также создания условий для формирования навыков прощения обид с учащимися 6 «В» была проведена игра-тренинг «Других не зли и сам не злись».

В течение мероприятия дети познакомились с понятием слова «простить» по «Толковому словарю русского языка» С. Ожегова и В. Даля; разрешали конфликты с помощью сказкотерапии; учились прощать обиды, забывать плохое, избавляться от груза нежелательных эмоций.

На примере истории одного дня начинающей журналистки, на которую обрушилось много проблем, дети осознали, что благодаря тому, что журналистка сумела трансформировать негативное чувство обиды в позитивное – сострадание, жизнь тут же выдала ей заслуженную награду, изменив, в свою очередь, негативную ситуацию на позитивную. Потому что нет на земле человека, который не заслуживал бы сострадания.

Чтобы доказать, что сплетни могут стать поводом для конфликта и стоит задуматься, нужно ли к ним прислушиваться, ребята поиграли в «Испорченный телефон».

Пытаясь разделить «Праздничный торт», учащиеся разыграли разные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Все стратегии имеют как плюсы, так и минусы, поэтому любая из них может быть эффективной. Нужно учитывать ситуацию, личность соперника и свою. Необходимо делать акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

По окончанию мероприятия дети выучили «Правило бумеранга»:

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так — смирись.

Будь умнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

Классный руководитель VI «В» класса,

Куневич Е.В.