Тренинг «Путешествие в мир эмоций»

20.03.2023

С учащимися 9 «Б» класса, участниками школьного инновационного проекта, 20 марта было преведено тренинговое занятие «Путешествие в мир эмоций». Целью занятия стала отработка навыка выражения своих чувств и эмоций. При этом в ходе мероприятия решались следующие задачи:

-  познакомить учащихся с различными эмоциональными состояниями;

- развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать своё состояние;

- снять эмоциональное напряжение.

Эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Это реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Содержательную сторону эмоций выражают чувства. Разобраться в мире чувств и эмоций учащимся помогла игра «Буквы алфавита». Ребята доставали карточки с буквами, называли соответствующую эмоцию и соотносили её с положительным или отрицательным влиянием на человека.

Оказывается, сильные положительные эмоции, как и отрицательные эмоции,  приносят стресс для нервной системы. Временное игнорирование эмоций может принести пользу, но хроническое блокирование эмоций никак нельзя назвать полезным для здоровья.

Следующим этапом занятия стало определение способов, позволяющих справиться с отрицательными эмоциями. Среди основных «помощников» были названы следующие способы: прослушивание приятной музыки, прогулка по живописным местам, общение с друзьями,  просмотр хорошей комедии, сон, порция сладостей и т.п.

Далее учащиеся выполнили тест «Самооценка психических состояний (по Айзенку)». Тест состоял из четырёх блоков: фрустрация – степень устойчивости к неудачам; ригидность – степень переключения; тревожность; агрессивность. Результаты теста анализировались по отдельным блокам. Каждый участник тренинга получил возможность заглянуть в свой эмоционольный мир и сделать определённые выводы.

Завершился тренинг упражнением «Эмоциональная гимнастика». Учащиеся по очереди доставали карточки, на которых написана определённая эмоция. Нужно было выразить эту эмоцию любым доступным способом (мимикой, жестами, словами т.п.), но нельзя было произносить название доставшейся эмоции вслух. Задача остальных участников класса  назвать эмоцию, которая изображается, и придумать ситуации из жизни, в которых эта эмоция возникает.