Обращение с отходами

4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

развернуть

4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации)

развернуть

Сроки выполнения: сентябрь 2022 - май 2023

Учащиеся: 1-11 классы (400 учащихся)

В нашей школе был организован сбор вторсырья, который проводился в течении года. Для сбора использовались ранее изготовленные ёмкости для батареек, пластика и макулатуры, а также ранее отведённые места для стекла, металлолома. С помощью учащихся и их родителей, учителей, хоз. служб, администрации школы было собрано необходимое количество вторсырья.

 

Отчёт по збору вторсырья с 01.09.2022 по 30.04.2023

Макулатура

Стекло

Пластик

6076,8 кг

981 кг

768 кг

 

Учёт участия в экологической акции по сбору макулатуры в рамках конкурса «Сохрани дерево – сдай макулатуру!»

Класс

Месяц

2022 год

2023 год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

I “A”

16

32

71

51

28,1

31.5

13,3

16

I “Б”

18

66

31

10

3,1

6,5

4,7

36

II “А”

88

134

119

156

35,5

0

12,2

42

II “Б”

75

17

37

69

32,7

15,7

15,3

24

III“A”

58

111

3

45

253,3

30,8

41,6

72

III “Б”

27

8

2

0,5

61

15,4

26,4

-

IV“A”

42

86

84

49

0

14,9

174,5

75

IV “Б”

20

36

24

30

3

6,6

11,7

13

V“A”

30

42

93

19

33

52,8

13,5

83

V“Б”

36

103

9

35

8,2

-

44

-

VI“A”

29

35

2

22

27,8

-

43,2

31

VI“Б”

26

93

92

66,5

1,6

28,2

24,7

52

VI“В”

31

20

41

26

50,3

-

174,8

54

VII“A”

45

59

107

11

5,9

16,5

31,9

32

VII“Б”

7

7

10

-

22

-

9,5

23

VIII“A”

5

15

68

19

20,2

21,8

14,5

76

VIII“Б”

40

73

6

220

7,2

-

15,5

11

IX“A”

-

20

-

-

2

0,6

87,4

22

IX“Б”

154

37

12

12

18,7

7,2

82,9

34,3

X

13

13

-

38

21,1

3,3

31,2

-

XI

-

-

-

53

17,7

-

12,9

-

Всего

760

1007

811

941

875

885,7

696

 

 

 

 

3502

 

 

 

2574,8

 

 

Гистограмма по сбору макулатуры за 8 месяцев по классам

 

Учёт участия в экологической акции по сбору пластика

Класс

Месяц

2022 год

2023 год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

I “A”

-

6,7

-

-

5,7

5,3

8

3

I “Б”

-

1,5

1,7

-

2,4

3

2,1

8

II “А”

2,6

10,6

43,8

4,3

23,8

6,9

7

-

II “Б”

-

22

25,9

32,6

21,5

20

9,8

4,9

III“A”

-

1,7

1

-

5,4

12

4,3

-

III “Б”

-

3,4

-

1,7

8

7

13

14

IV“A”

-

3,6

-

2,3

5,7

10

3,9

4,5

IV “Б”

-

-

4,8

4,8

4,2

7

5,2

3

V“A”

-

11,2

1,4

2,9

-

15

7

-

V“Б”

-

0,8

0,4

4,8

12,8

4

8

15

VI“A”

5,2

12,9

-

4,2

6,9

7,4

5,1

-

VI“Б”

-

5,4

5,5

5,6

17,2

-

4

-

VI“B”

-

6,3

1,9

3,7

4,2

-

5,3

7,3

VII“A”

-

3

1,6

-

2,2

4

2,5

8,4

VII“Б”

-

-

1,8

-

-

5,1

6

3

VIII“A”

-

4,3

-

0,2

0,4

-

5,3

5,3

VIII“Б”

 

5,8

8,6

15,4

8,9

6,3

-

12

IX“A”

-

1,6

-

0,5

-

2

4

7

IX“Б”

-

2,7

2,7

-

4,4

8

-

2

X

-

1,7

-

0,6

1,1

-

-

4,8

XI

-

-

-

-

5,8

4,1

3,2

-

Всего

7,8

105,2

101,1

83,6

140,6

127,1

103

102,2

 

 

 

 

295,1

 

 

 

472,9

 

 

Также в нашей школе реализуется проект «Крышечка в обмен на жизнь».

 ПРОЕКТ «КРЫШЕЧКА В ОБМЕН НА ЖИЗНЬ»

 

7 сентября 2022 года была проведена презентация проекта «Новая жизнь в обмен на крышечку».

 

 

 

Акция "День без бумаги"

 

Славута Тимофей награждён диплом III степени областного конкурса «Кто если не мы?».

В номинации «В гостях у сказки»

Название работы: «Почтальон Печкин»

 

 

свернуть

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

развернуть

Цель: Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Дата проведения: Январь – март 2023

Участники: 3-7 классы (156 учащихся)

1. Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора

Для изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, были разработаны анкеты, которые учащиеся заполняли дома вместе с родителями. В анкетировании приняли участие разных классов (134 семьи)

                         АНКЕТА

1.  Сколько человек в вашей семье?                             

2.  Сколько мусора в среднем «производит» ваша семья за день?

а) менее 1 кг б) 1-2 кг в) более 2 кг

3.  Каков состав «производимого» мусора в %?

бумага -           полиэтилен-          стекло-           пищевые отходы-          

4.  Разделяете ли вы мусор для последующей переработки?

а) да, всегда б) нет, никогда в) отделяем только                                          

5.     Пользуетесь ли вы оборудованными местами (организации, пункты, специальные контейнеры), для того, чтобы сдать мусор на переработку?

а) да б) нет

6.  Знаете ли вы, сколько лет сохраняются в природе разные виды мусора до полного разложения?

а) знаю точно б) нет

7.    Ваши предложения по утилизации отходов:

а) сжигать;

б) закапывать;

в) разделять при сборе и использовать повторно после переработки;

г) изобретать «экологичные» материалы, то есть саморазлагающиеся в природе до безвредных веществ;

д) другое.

Результаты исследования:

 

 

СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА

ЗА 1 ДЕНЬ

 

менее 1 кг

1-2 кг

более 2 кг

102

семьи

24 семьи

8 семей

СОСТАВ «ПРОИЗВОДИМОГО МУСОРА», %

бумага

полиэтилен

стекло

пищевые

отходы

25.43

19.32

11.72

43.53

 

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

 

всегда

никогда

частично

26

93

15

               

 

 

Как показало исследование, большинство семей не разделяют мусор, не понимая насколько это важно в современном мире.

Для того, чтобы уменьшить количество семей, которые никогда не разделяют мусор учащимися и педагогами были разработаны памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

2. Изучение состава и количества бытовых отходов в домашних условиях.

Исходя из результатов анкетирования было решено провести эксперимент и узнать, сколько мусора выбрасывает в среднем семья за неделю, месяц, год. Опыт проводили с 1 февраля по 20 марта 2022 года.

Ход исследования:

1. Расскажите всем домашним о важности рационального использования ресурсов.

2.  Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.

3.  Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).

4.  Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели)

5.  Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая соответствующие отметки.

6.  Если вы проводите ежедневный анализ, то:

–  взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора),

–  рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик, отходы, не подлежащие вторичному использованию (если у вас есть дача, то выделите группу

«для компостирования»),

–  взвесьте всѐ по отдельности.

В течение недели собирали весь домашний мусор раздельно. Мусор сортировали, а затем взвешивали.

Изучение состава и количества образующихся отходов было изучено в семьях 10 учащихся.

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях за неделю

1.  Пластик: 0,523 кг (12 пластиковых бутылок, контейнер от яиц, пищевая пленка, упаковки от сыра, мясных изделий, косметические упаковки).

2.  Бумага: 3 кг (газеты, упаковки от печенья, конфет, этикеты одежды, коробки из-под техники, использованные офисные листы бумаги, использованная туалетная бумага).

3.  Металл: 0,150 кг (3 консервные банки, ненужная металлическая фурнитура).

4.  Смешанные отходы: 5 кг (пакеты от молочных продуктов, спитый чай, пищевые отходы, др.)

 

Состав бытовых отходов дома

Масса мусора в ведре за 1 день (семья из 3

человек):

2 кг

Масса мусора в ведре за неделю:

10 кг

Сумма ежемесячного коммунального платежа за обращение с твердыми бытовыми отходами

для моей семьи:

 

3 рубля 81 копеек

Основные категории мусора, содержащие в мусорном ведре моей семьи

Бумага (картон, старая тетрадь, листы офисной

бумаги и др.)

5%

Пластик (бутылки от газированных напитков, моющих средств, одноразовые контейнеры,

стаканчики от йогуртов и др.)

 

3%

Пластиковые крышечки

1%

Стекло (стеклянные бутылки, лампочки)

0,5%

Металл (жестяные банки от напитков

и   консервированных продуктов)

0,3%

Целлофан (упаковка от продуктов, чая, хлеба,

цветов и др.)

0,7%

Органические отходы (кожура от фруктов и

овощей, увядшие цветы, остатки пищи и др.)

82%

Прочие отходы

7,5%

 

Усредненные за неделю результаты внесли в таблицу

 

Фракции отходов, которые были найдены в результате

исследования

Вес отходов, граммы

Процентный состав

За день

За неделю

За месяц

За год

 

Макулатура

250

2150

8500

114250

13,3%

Пластик

200

1100

7000

89500

16,2%

Стекло

150

1250

5500

61250

12%

Металл

175

1325

4250

70375

1,8%

Органические отходы

350

2450

9800

117650

45,9%

Другие отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке

 

115

 

805

 

3220

 

38640

 

10,8%

Общее количество мусора

1625

9550

49550

491525

100%

Выводы:

1. Чтобы уменьшить количество мусора надо просто потреблять меньше. Многое из того, что мы покупаем на самом деле не так уж нам и нужно.

2.  Мусор можно использовать повторно, например, на ремонт вещей или переработать. Стекло, многие пластмассы, алюминиевые баночки, картон, бумага, и даже электроника могут быть разобраны, расплавлены и переделаны в новые вещи.

3. Полиэтиленовые пакеты можно заменить на матерчатую сумку как это сделала учащаяся 6 «А» класса Кравцова Валерия

3. Были разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Что может сделать каждый, чтобы мусора стало меньше?

1.  Не сорить!

2.  Стремиться производить меньше отходов.

3.  Научиться сортировать мусор для переработки.

4.  Сформировать у себя ряд полезных, экологически правильных привычек: используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т. д.).

5.  Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги,

чтобы воспользоваться еѐ обратной стороной. Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру. Если по какой- либо причине вы не можете это сделать сами, отдайте собранную макулатуру тому, кто еѐ сдаѐт (возможно, вашим соседям, друзьям, тем, кто еѐ собирает, или оставьте на видном месте у мусорных контейнеров).

6.  Предпочитайте качественные и долговечные товары одноразовым вещам.

Например, покупайте фарфоровую посуду вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторы вместо одноразовых батареек. Берите с собой сумку для продуктов,

когда идете в магазин, вместо приобретения нового пакета каждый раз.

7.  Покупайте вещи, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.

8.  Выбирайте товары и упаковку, которые подлежат переработке (стекло, бумага, ПЭТ-бутылки),

9.  вместо многослойных пакетов и коробок типа тетра-пак и из других

неперерабатываемых материалов. Покупайте товары без упаковки или с минимальной упаковкой.

10.  Выбирайте товары и упаковку, которые сделаны из вторсырья

(переработанных материалов), тогда заводы будут заинтересованы перерабатывать отходы.

11.  Отдавайте ненужные вещи тому, кому они пригодятся, а не выбрасывайте их.

Семейная памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях:

·     Сортировать мусор по категориям и выбрасывать в соответствующие контейнеры. Сжимать упаковку перед тем, как выбросить.

·   Отказаться от одноразовой посуды, полиэтиленовой пленки и пакетов.

·   Для переноса продуктов из магазина использовать матерчатую сумку или биоразлагаемые пакеты.

·   Четко планировать свои покупки.

·   Хранить продукты правильно.

·   Готовить еду сразу на несколько раз, что позволит снизить коммунальные платежи.

·   Не покупать одежды и обуви больше, чем нужно.

·         Ненужные вещи или бытовые приборы отдать нуждающимся людям или отвозить в пункты переработки.

  • Собирать и сдавать макулатуру в школу.
  • Перерабатывать пищевые отходы в компост

 

свернуть