Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района
Сроки выполнения: сентябрь 2022 - май 2023
Учащиеся: 1-11 классы (400 учащихся)
В нашей школе был организован сбор вторсырья, который проводился в течении года. Для сбора использовались ранее изготовленные ёмкости для батареек, пластика и макулатуры, а также ранее отведённые места для стекла, металлолома. С помощью учащихся и их родителей, учителей, хоз. служб, администрации школы было собрано необходимое количество вторсырья.
Отчёт по збору вторсырья с 01.09.2022 по 30.04.2023
Макулатура |
Стекло |
Пластик |
6076,8 кг |
981 кг |
768 кг |
Учёт участия в экологической акции по сбору макулатуры в рамках конкурса «Сохрани дерево – сдай макулатуру!»
Класс |
Месяц |
|||||||
2022 год |
2023 год |
|||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
I “A” |
16 |
32 |
71 |
51 |
28,1 |
31.5 |
13,3 |
16 |
I “Б” |
18 |
66 |
31 |
10 |
3,1 |
6,5 |
4,7 |
36 |
II “А” |
88 |
134 |
119 |
156 |
35,5 |
0 |
12,2 |
42 |
II “Б” |
75 |
17 |
37 |
69 |
32,7 |
15,7 |
15,3 |
24 |
III“A” |
58 |
111 |
3 |
45 |
253,3 |
30,8 |
41,6 |
72 |
III “Б” |
27 |
8 |
2 |
0,5 |
61 |
15,4 |
26,4 |
- |
IV“A” |
42 |
86 |
84 |
49 |
0 |
14,9 |
174,5 |
75 |
IV “Б” |
20 |
36 |
24 |
30 |
3 |
6,6 |
11,7 |
13 |
V“A” |
30 |
42 |
93 |
19 |
33 |
52,8 |
13,5 |
83 |
V“Б” |
36 |
103 |
9 |
35 |
8,2 |
- |
44 |
- |
VI“A” |
29 |
35 |
2 |
22 |
27,8 |
- |
43,2 |
31 |
VI“Б” |
26 |
93 |
92 |
66,5 |
1,6 |
28,2 |
24,7 |
52 |
VI“В” |
31 |
20 |
41 |
26 |
50,3 |
- |
174,8 |
54 |
VII“A” |
45 |
59 |
107 |
11 |
5,9 |
16,5 |
31,9 |
32 |
VII“Б” |
7 |
7 |
10 |
- |
22 |
- |
9,5 |
23 |
VIII“A” |
5 |
15 |
68 |
19 |
20,2 |
21,8 |
14,5 |
76 |
VIII“Б” |
40 |
73 |
6 |
220 |
7,2 |
- |
15,5 |
11 |
IX“A” |
- |
20 |
- |
- |
2 |
0,6 |
87,4 |
22 |
IX“Б” |
154 |
37 |
12 |
12 |
18,7 |
7,2 |
82,9 |
34,3 |
X |
13 |
13 |
- |
38 |
21,1 |
3,3 |
31,2 |
- |
XI |
- |
- |
- |
53 |
17,7 |
- |
12,9 |
- |
Всего |
760 |
1007 |
811 |
941 |
875 |
885,7 |
696 |
|
|
|
|
|
3502 |
|
|
|
2574,8 |
Гистограмма по сбору макулатуры за 8 месяцев по классам
Учёт участия в экологической акции по сбору пластика
Класс |
Месяц |
|||||||
2022 год |
2023 год |
|||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
I “A” |
- |
6,7 |
- |
- |
5,7 |
5,3 |
8 |
3 |
I “Б” |
- |
1,5 |
1,7 |
- |
2,4 |
3 |
2,1 |
8 |
II “А” |
2,6 |
10,6 |
43,8 |
4,3 |
23,8 |
6,9 |
7 |
- |
II “Б” |
- |
22 |
25,9 |
32,6 |
21,5 |
20 |
9,8 |
4,9 |
III“A” |
- |
1,7 |
1 |
- |
5,4 |
12 |
4,3 |
- |
III “Б” |
- |
3,4 |
- |
1,7 |
8 |
7 |
13 |
14 |
IV“A” |
- |
3,6 |
- |
2,3 |
5,7 |
10 |
3,9 |
4,5 |
IV “Б” |
- |
- |
4,8 |
4,8 |
4,2 |
7 |
5,2 |
3 |
V“A” |
- |
11,2 |
1,4 |
2,9 |
- |
15 |
7 |
- |
V“Б” |
- |
0,8 |
0,4 |
4,8 |
12,8 |
4 |
8 |
15 |
VI“A” |
5,2 |
12,9 |
- |
4,2 |
6,9 |
7,4 |
5,1 |
- |
VI“Б” |
- |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
17,2 |
- |
4 |
- |
VI“B” |
- |
6,3 |
1,9 |
3,7 |
4,2 |
- |
5,3 |
7,3 |
VII“A” |
- |
3 |
1,6 |
- |
2,2 |
4 |
2,5 |
8,4 |
VII“Б” |
- |
- |
1,8 |
- |
- |
5,1 |
6 |
3 |
VIII“A” |
- |
4,3 |
- |
0,2 |
0,4 |
- |
5,3 |
5,3 |
VIII“Б” |
|
5,8 |
8,6 |
15,4 |
8,9 |
6,3 |
- |
12 |
IX“A” |
- |
1,6 |
- |
0,5 |
- |
2 |
4 |
7 |
IX“Б” |
- |
2,7 |
2,7 |
- |
4,4 |
8 |
- |
2 |
X |
- |
1,7 |
- |
0,6 |
1,1 |
- |
- |
4,8 |
XI |
- |
- |
- |
- |
5,8 |
4,1 |
3,2 |
- |
Всего |
7,8 |
105,2 |
101,1 |
83,6 |
140,6 |
127,1 |
103 |
102,2 |
|
|
|
|
295,1 |
|
|
|
472,9 |
Также в нашей школе реализуется проект «Крышечка в обмен на жизнь».
ПРОЕКТ «КРЫШЕЧКА В ОБМЕН НА ЖИЗНЬ»
7 сентября 2022 года была проведена презентация проекта «Новая жизнь в обмен на крышечку».
|
|
|
![]() |
![]() |
Акция "День без бумаги"
![]() |
![]() |
Славута Тимофей награждён диплом III степени областного конкурса «Кто если не мы?». В номинации «В гостях у сказки» Название работы: «Почтальон Печкин» |
![]() |
свернуть
Цель: Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Дата проведения: Январь – март 2023
Участники: 3-7 классы (156 учащихся)
Для изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, были разработаны анкеты, которые учащиеся заполняли дома вместе с родителями. В анкетировании приняли участие разных классов (134 семьи)
1. Сколько человек в вашей семье?
а) менее 1 кг б) 1-2 кг в) более 2 кг
бумага - полиэтилен- стекло- пищевые отходы-
а) да, всегда б) нет, никогда в) отделяем только
а) да б) нет
а) знаю точно б) нет
7. Ваши предложения по утилизации отходов:
а) сжигать;
б) закапывать;
в) разделять при сборе и использовать повторно после переработки;
г) изобретать «экологичные» материалы, то есть саморазлагающиеся в природе до безвредных веществ;
д) другое.
Результаты исследования:
|
Как показало исследование, большинство семей не разделяют мусор, не понимая насколько это важно в современном мире.
Для того, чтобы уменьшить количество семей, которые никогда не разделяют мусор учащимися и педагогами были разработаны памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Исходя из результатов анкетирования было решено провести эксперимент и узнать, сколько мусора выбрасывает в среднем семья за неделю, месяц, год. Опыт проводили с 1 февраля по 20 марта 2022 года.
1. Расскажите всем домашним о важности рационального использования ресурсов.
2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.
3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).
4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели)
5. Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая соответствующие отметки.
6. Если вы проводите ежедневный анализ, то:
– взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора),
– рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик, отходы, не подлежащие вторичному использованию (если у вас есть дача, то выделите группу
«для компостирования»),
– взвесьте всѐ по отдельности.
В течение недели собирали весь домашний мусор раздельно. Мусор сортировали, а затем взвешивали.
1. Пластик: 0,523 кг (12 пластиковых бутылок, контейнер от яиц, пищевая пленка, упаковки от сыра, мясных изделий, косметические упаковки).
2. Бумага: 3 кг (газеты, упаковки от печенья, конфет, этикеты одежды, коробки из-под техники, использованные офисные листы бумаги, использованная туалетная бумага).
3. Металл: 0,150 кг (3 консервные банки, ненужная металлическая фурнитура).
4. Смешанные отходы: 5 кг (пакеты от молочных продуктов, спитый чай, пищевые отходы, др.)
Состав бытовых отходов дома |
|
Масса мусора в ведре за 1 день (семья из 3 человек): |
2 кг |
Масса мусора в ведре за неделю: |
10 кг |
Сумма ежемесячного коммунального платежа за обращение с твердыми бытовыми отходами для моей семьи: |
3 рубля 81 копеек |
Основные категории мусора, содержащие в мусорном ведре моей семьи |
|
Бумага (картон, старая тетрадь, листы офисной бумаги и др.) |
5% |
Пластик (бутылки от газированных напитков, моющих средств, одноразовые контейнеры, стаканчики от йогуртов и др.) |
3% |
Пластиковые крышечки |
1% |
Стекло (стеклянные бутылки, лампочки) |
0,5% |
Металл (жестяные банки от напитков и консервированных продуктов) |
0,3% |
Целлофан (упаковка от продуктов, чая, хлеба, цветов и др.) |
0,7% |
Органические отходы (кожура от фруктов и овощей, увядшие цветы, остатки пищи и др.) |
82% |
Прочие отходы |
7,5% |
Усредненные за неделю результаты внесли в таблицу
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования |
Вес отходов, граммы |
Процентный состав |
|||
За день |
За неделю |
За месяц |
За год |
|
|
Макулатура |
250 |
2150 |
8500 |
114250 |
13,3% |
Пластик |
200 |
1100 |
7000 |
89500 |
16,2% |
Стекло |
150 |
1250 |
5500 |
61250 |
12% |
Металл |
175 |
1325 |
4250 |
70375 |
1,8% |
Органические отходы |
350 |
2450 |
9800 |
117650 |
45,9% |
Другие отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке |
115 |
805 |
3220 |
38640 |
10,8% |
Общее количество мусора |
1625 |
9550 |
49550 |
491525 |
100% |
1. Чтобы уменьшить количество мусора надо просто потреблять меньше. Многое из того, что мы покупаем на самом деле не так уж нам и нужно.
2. Мусор можно использовать повторно, например, на ремонт вещей или переработать. Стекло, многие пластмассы, алюминиевые баночки, картон, бумага, и даже электроника могут быть разобраны, расплавлены и переделаны в новые вещи.
3. Полиэтиленовые пакеты можно заменить на матерчатую сумку как это сделала учащаяся 6 «А» класса Кравцова Валерия
3. Были разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Что может сделать каждый, чтобы мусора стало меньше?
1. Не сорить!
2. Стремиться производить меньше отходов.
3. Научиться сортировать мусор для переработки.
4. Сформировать у себя ряд полезных, экологически правильных привычек: используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т. д.).
5. Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги,
чтобы воспользоваться еѐ обратной стороной. Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру. Если по какой- либо причине вы не можете это сделать сами, отдайте собранную макулатуру тому, кто еѐ сдаѐт (возможно, вашим соседям, друзьям, тем, кто еѐ собирает, или оставьте на видном месте у мусорных контейнеров).
6. Предпочитайте качественные и долговечные товары одноразовым вещам.
Например, покупайте фарфоровую посуду вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторы вместо одноразовых батареек. Берите с собой сумку для продуктов,
когда идете в магазин, вместо приобретения нового пакета каждый раз.
7. Покупайте вещи, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.
8. Выбирайте товары и упаковку, которые подлежат переработке (стекло, бумага, ПЭТ-бутылки),
9. вместо многослойных пакетов и коробок типа тетра-пак и из других
неперерабатываемых материалов. Покупайте товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
10. Выбирайте товары и упаковку, которые сделаны из вторсырья
(переработанных материалов), тогда заводы будут заинтересованы перерабатывать отходы.
11. Отдавайте ненужные вещи тому, кому они пригодятся, а не выбрасывайте их.
· Сортировать мусор по категориям и выбрасывать в соответствующие контейнеры. Сжимать упаковку перед тем, как выбросить.
· Отказаться от одноразовой посуды, полиэтиленовой пленки и пакетов.
· Для переноса продуктов из магазина использовать матерчатую сумку или биоразлагаемые пакеты.
· Четко планировать свои покупки.
· Хранить продукты правильно.
· Готовить еду сразу на несколько раз, что позволит снизить коммунальные платежи.
· Не покупать одежды и обуви больше, чем нужно.
· Ненужные вещи или бытовые приборы отдать нуждающимся людям или отвозить в пункты переработки.
свернуть