Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Пинковичская средняя школа имени Якуба Коласа» Пинского района
Сроки выполнения: сентябрь 2022 - май 2023
Учащиеся: 1-11 классы (400 учащихся)
В нашей школе был организован сбор вторсырья, который проводился в течении года. Для сбора использовались ранее изготовленные ёмкости для батареек, пластика и макулатуры, а также ранее отведённые места для стекла, металлолома. С помощью учащихся и их родителей, учителей, хоз. служб, администрации школы было собрано необходимое количество вторсырья.
Отчёт по збору вторсырья с 01.09.2022 по 30.04.2023
Макулатура |
Стекло |
Пластик |
6076,8 кг |
981 кг |
768 кг |
Учёт участия в экологической акции по сбору макулатуры в рамках конкурса «Сохрани дерево – сдай макулатуру!»
Класс |
Месяц |
|||||||
2022 год |
2023 год |
|||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
I “A” |
16 |
32 |
71 |
51 |
28,1 |
31.5 |
13,3 |
16 |
I “Б” |
18 |
66 |
31 |
10 |
3,1 |
6,5 |
4,7 |
36 |
II “А” |
88 |
134 |
119 |
156 |
35,5 |
0 |
12,2 |
42 |
II “Б” |
75 |
17 |
37 |
69 |
32,7 |
15,7 |
15,3 |
24 |
III“A” |
58 |
111 |
3 |
45 |
253,3 |
30,8 |
41,6 |
72 |
III “Б” |
27 |
8 |
2 |
0,5 |
61 |
15,4 |
26,4 |
- |
IV“A” |
42 |
86 |
84 |
49 |
0 |
14,9 |
174,5 |
75 |
IV “Б” |
20 |
36 |
24 |
30 |
3 |
6,6 |
11,7 |
13 |
V“A” |
30 |
42 |
93 |
19 |
33 |
52,8 |
13,5 |
83 |
V“Б” |
36 |
103 |
9 |
35 |
8,2 |
- |
44 |
- |
VI“A” |
29 |
35 |
2 |
22 |
27,8 |
- |
43,2 |
31 |
VI“Б” |
26 |
93 |
92 |
66,5 |
1,6 |
28,2 |
24,7 |
52 |
VI“В” |
31 |
20 |
41 |
26 |
50,3 |
- |
174,8 |
54 |
VII“A” |
45 |
59 |
107 |
11 |
5,9 |
16,5 |
31,9 |
32 |
VII“Б” |
7 |
7 |
10 |
- |
22 |
- |
9,5 |
23 |
VIII“A” |
5 |
15 |
68 |
19 |
20,2 |
21,8 |
14,5 |
76 |
VIII“Б” |
40 |
73 |
6 |
220 |
7,2 |
- |
15,5 |
11 |
IX“A” |
- |
20 |
- |
- |
2 |
0,6 |
87,4 |
22 |
IX“Б” |
154 |
37 |
12 |
12 |
18,7 |
7,2 |
82,9 |
34,3 |
X |
13 |
13 |
- |
38 |
21,1 |
3,3 |
31,2 |
- |
XI |
- |
- |
- |
53 |
17,7 |
- |
12,9 |
- |
Всего |
760 |
1007 |
811 |
941 |
875 |
885,7 |
696 |
|
|
|
|
|
3502 |
|
|
|
2574,8 |
Гистограмма по сбору макулатуры за 8 месяцев по классам
Учёт участия в экологической акции по сбору пластика
Класс |
Месяц |
|||||||
2022 год |
2023 год |
|||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
I “A” |
- |
6,7 |
- |
- |
5,7 |
5,3 |
8 |
3 |
I “Б” |
- |
1,5 |
1,7 |
- |
2,4 |
3 |
2,1 |
8 |
II “А” |
2,6 |
10,6 |
43,8 |
4,3 |
23,8 |
6,9 |
7 |
- |
II “Б” |
- |
22 |
25,9 |
32,6 |
21,5 |
20 |
9,8 |
4,9 |
III“A” |
- |
1,7 |
1 |
- |
5,4 |
12 |
4,3 |
- |
III “Б” |
- |
3,4 |
- |
1,7 |
8 |
7 |
13 |
14 |
IV“A” |
- |
3,6 |
- |
2,3 |
5,7 |
10 |
3,9 |
4,5 |
IV “Б” |
- |
- |
4,8 |
4,8 |
4,2 |
7 |
5,2 |
3 |
V“A” |
- |
11,2 |
1,4 |
2,9 |
- |
15 |
7 |
- |
V“Б” |
- |
0,8 |
0,4 |
4,8 |
12,8 |
4 |
8 |
15 |
VI“A” |
5,2 |
12,9 |
- |
4,2 |
6,9 |
7,4 |
5,1 |
- |
VI“Б” |
- |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
17,2 |
- |
4 |
- |
VI“B” |
- |
6,3 |
1,9 |
3,7 |
4,2 |
- |
5,3 |
7,3 |
VII“A” |
- |
3 |
1,6 |
- |
2,2 |
4 |
2,5 |
8,4 |
VII“Б” |
- |
- |
1,8 |
- |
- |
5,1 |
6 |
3 |
VIII“A” |
- |
4,3 |
- |
0,2 |
0,4 |
- |
5,3 |
5,3 |
VIII“Б” |
|
5,8 |
8,6 |
15,4 |
8,9 |
6,3 |
- |
12 |
IX“A” |
- |
1,6 |
- |
0,5 |
- |
2 |
4 |
7 |
IX“Б” |
- |
2,7 |
2,7 |
- |
4,4 |
8 |
- |
2 |
X |
- |
1,7 |
- |
0,6 |
1,1 |
- |
- |
4,8 |
XI |
- |
- |
- |
- |
5,8 |
4,1 |
3,2 |
- |
Всего |
7,8 |
105,2 |
101,1 |
83,6 |
140,6 |
127,1 |
103 |
102,2 |
|
|
|
|
295,1 |
|
|
|
472,9 |
Также в нашей школе реализуется проект «Крышечка в обмен на жизнь».
ПРОЕКТ «КРЫШЕЧКА В ОБМЕН НА ЖИЗНЬ»
7 сентября 2022 года была проведена презентация проекта «Новая жизнь в обмен на крышечку».
|
|
Акция "День без бумаги"
Славута Тимофей награждён диплом III степени областного конкурса «Кто если не мы?». В номинации «В гостях у сказки» Название работы: «Почтальон Печкин» |
свернуть
Цель: Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Дата проведения: Январь – март 2023
Участники: 3-7 классы (156 учащихся)
Для изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, были разработаны анкеты, которые учащиеся заполняли дома вместе с родителями. В анкетировании приняли участие разных классов (134 семьи)
1. Сколько человек в вашей семье?
а) менее 1 кг б) 1-2 кг в) более 2 кг
бумага - полиэтилен- стекло- пищевые отходы-
а) да, всегда б) нет, никогда в) отделяем только
а) да б) нет
а) знаю точно б) нет
7. Ваши предложения по утилизации отходов:
а) сжигать;
б) закапывать;
в) разделять при сборе и использовать повторно после переработки;
г) изобретать «экологичные» материалы, то есть саморазлагающиеся в природе до безвредных веществ;
д) другое.
Результаты исследования:
|
Как показало исследование, большинство семей не разделяют мусор, не понимая насколько это важно в современном мире.
Для того, чтобы уменьшить количество семей, которые никогда не разделяют мусор учащимися и педагогами были разработаны памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Исходя из результатов анкетирования было решено провести эксперимент и узнать, сколько мусора выбрасывает в среднем семья за неделю, месяц, год. Опыт проводили с 1 февраля по 20 марта 2022 года.
1. Расскажите всем домашним о важности рационального использования ресурсов.
2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.
3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).
4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели)
5. Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая соответствующие отметки.
6. Если вы проводите ежедневный анализ, то:
– взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора),
– рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик, отходы, не подлежащие вторичному использованию (если у вас есть дача, то выделите группу
«для компостирования»),
– взвесьте всѐ по отдельности.
В течение недели собирали весь домашний мусор раздельно. Мусор сортировали, а затем взвешивали.
1. Пластик: 0,523 кг (12 пластиковых бутылок, контейнер от яиц, пищевая пленка, упаковки от сыра, мясных изделий, косметические упаковки).
2. Бумага: 3 кг (газеты, упаковки от печенья, конфет, этикеты одежды, коробки из-под техники, использованные офисные листы бумаги, использованная туалетная бумага).
3. Металл: 0,150 кг (3 консервные банки, ненужная металлическая фурнитура).
4. Смешанные отходы: 5 кг (пакеты от молочных продуктов, спитый чай, пищевые отходы, др.)
Состав бытовых отходов дома |
|
Масса мусора в ведре за 1 день (семья из 3 человек): |
2 кг |
Масса мусора в ведре за неделю: |
10 кг |
Сумма ежемесячного коммунального платежа за обращение с твердыми бытовыми отходами для моей семьи: |
3 рубля 81 копеек |
Основные категории мусора, содержащие в мусорном ведре моей семьи |
|
Бумага (картон, старая тетрадь, листы офисной бумаги и др.) |
5% |
Пластик (бутылки от газированных напитков, моющих средств, одноразовые контейнеры, стаканчики от йогуртов и др.) |
3% |
Пластиковые крышечки |
1% |
Стекло (стеклянные бутылки, лампочки) |
0,5% |
Металл (жестяные банки от напитков и консервированных продуктов) |
0,3% |
Целлофан (упаковка от продуктов, чая, хлеба, цветов и др.) |
0,7% |
Органические отходы (кожура от фруктов и овощей, увядшие цветы, остатки пищи и др.) |
82% |
Прочие отходы |
7,5% |
Усредненные за неделю результаты внесли в таблицу
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования |
Вес отходов, граммы |
Процентный состав |
|||
За день |
За неделю |
За месяц |
За год |
|
|
Макулатура |
250 |
2150 |
8500 |
114250 |
13,3% |
Пластик |
200 |
1100 |
7000 |
89500 |
16,2% |
Стекло |
150 |
1250 |
5500 |
61250 |
12% |
Металл |
175 |
1325 |
4250 |
70375 |
1,8% |
Органические отходы |
350 |
2450 |
9800 |
117650 |
45,9% |
Другие отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке |
115 |
805 |
3220 |
38640 |
10,8% |
Общее количество мусора |
1625 |
9550 |
49550 |
491525 |
100% |
1. Чтобы уменьшить количество мусора надо просто потреблять меньше. Многое из того, что мы покупаем на самом деле не так уж нам и нужно.
2. Мусор можно использовать повторно, например, на ремонт вещей или переработать. Стекло, многие пластмассы, алюминиевые баночки, картон, бумага, и даже электроника могут быть разобраны, расплавлены и переделаны в новые вещи.
3. Полиэтиленовые пакеты можно заменить на матерчатую сумку как это сделала учащаяся 6 «А» класса Кравцова Валерия
3. Были разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Что может сделать каждый, чтобы мусора стало меньше?
1. Не сорить!
2. Стремиться производить меньше отходов.
3. Научиться сортировать мусор для переработки.
4. Сформировать у себя ряд полезных, экологически правильных привычек: используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т. д.).
5. Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги,
чтобы воспользоваться еѐ обратной стороной. Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру. Если по какой- либо причине вы не можете это сделать сами, отдайте собранную макулатуру тому, кто еѐ сдаѐт (возможно, вашим соседям, друзьям, тем, кто еѐ собирает, или оставьте на видном месте у мусорных контейнеров).
6. Предпочитайте качественные и долговечные товары одноразовым вещам.
Например, покупайте фарфоровую посуду вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторы вместо одноразовых батареек. Берите с собой сумку для продуктов,
когда идете в магазин, вместо приобретения нового пакета каждый раз.
7. Покупайте вещи, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.
8. Выбирайте товары и упаковку, которые подлежат переработке (стекло, бумага, ПЭТ-бутылки),
9. вместо многослойных пакетов и коробок типа тетра-пак и из других
неперерабатываемых материалов. Покупайте товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
10. Выбирайте товары и упаковку, которые сделаны из вторсырья
(переработанных материалов), тогда заводы будут заинтересованы перерабатывать отходы.
11. Отдавайте ненужные вещи тому, кому они пригодятся, а не выбрасывайте их.
· Сортировать мусор по категориям и выбрасывать в соответствующие контейнеры. Сжимать упаковку перед тем, как выбросить.
· Отказаться от одноразовой посуды, полиэтиленовой пленки и пакетов.
· Для переноса продуктов из магазина использовать матерчатую сумку или биоразлагаемые пакеты.
· Четко планировать свои покупки.
· Хранить продукты правильно.
· Готовить еду сразу на несколько раз, что позволит снизить коммунальные платежи.
· Не покупать одежды и обуви больше, чем нужно.
· Ненужные вещи или бытовые приборы отдать нуждающимся людям или отвозить в пункты переработки.
свернуть