Водосбережение

3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации)

развернуть

Участники: учащиеся 4-х классов.

Срок выполнения: февраль 2023 года.

 

Схема здания с источниками водопотребления

1 этаж

2 этаж

3 этаж

 

Отчёт по потреблению воды в школе с 01.09.2020 по 01.09.2021

 

Сентябрь

312

Октябрь

340

Ноябрь

321

Декабрь

318

Январь

298

Февраль

396

Март

300

Апрель

291

Май

286

Июнь

124

Июль

64

Август

112

 

Отчёт по потреблению воды в школе с 01.09.2021 по 01.09.2022

Сентябрь

287

Октябрь

300

Ноябрь

270

Декабрь

247

Январь

178

Февраль

350

Март

290

Апрель

321

Май

286

Июнь

190

Июль

61

Август

88

 

Отчёт по потреблению воды в школе с 01.09.2022 по 01.09.2023

 

Сентябрь

301

Октябрь

340

Ноябрь

300

Декабрь

302

Январь

281

Февраль

325

Март

357

Апрель

341

 

Сравнительный анализ потребления воды

за период с 2020 года по 2022 год

 

2020/2021

2021/2022

3 162  м куб.

2 868 м куб.

 

В 2021/2022 учебном году было сэкономлено  294 м куб. воды.

 

Потрачено воды на 1 учащегося:

 

2020/2021

2021/2022

2022/2023

Количество потраченной воды

3 162 м куб.

2 868 м куб.

 

Количество учащихся

492

483

466

Количество педагогических работников и технического персонала

64

65

65

Расход на одного человека

5,6  м куб.

5,2 м куб.

 

 

 

свернуть

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действия по её сбережению

развернуть

Участники: учащиеся 1-11 классы (49 учащихся)

Срок выполнения: март 2023 года.

 

 

свернуть

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

развернуть

Участники: 1 – 11 классы

Сроки выполнения: апрель 2023 года

Этапы реализации задания

1.Проведение мониторинга эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

2.Проведение мероприятий, запланированных в плане действий по

сбережению воды в школе.

3.Составление отчёта по реализованных действиях и выложить на сайт школы.

 

Отчёт о выполненном задании

Этапы работы:

выполнили план действий по рациональному использованию воды;

проанализировали возможные потери воды и способы её экономии;

классные руководители следили за мытьём рук учащихся начальной школы перед посещением столовой, проверяли краны в туалетах на каждой перемене;

разработали памятки и разместили их в местах пользования водой;

проводились классные и информационные часы по водосбережению;

регулярное проведение рейд - проверок исправности кранов, водопроводных труб;

контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов;

обновляются таблички «Экономь воду» в местах пользования водой;

информацию разместили на сайте школы.

В процессе реализации плана были выявлены следующие положительные моменты:

Обо всех неисправностях сантехнического оборудования незамедлительно сообщали завхозу школы, что уменьшило напрасные траты воды.

 Результаты работы показали, что потери воды в учреждении могут быть:

при неисправностях сантехники;

при  мытье  посуды  в  столовой  и рук  при  необоснованно  сильном  напоре  воды;

при  нерациональном  использовании  слива  воды  в  туалете.

 

Учащимися в течение периода с января 2022 по май 2022 года проведён мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования. Полученные данные сравнили с данными 2021 года и представили в таблице.

 

Сравнительный анализ потребления воды в школе

Месяцы

2022 год, ()

2022 год, ()

Январь

178

281

Февраль

350

325

Март

290

357

Апрель

321

341

Май

286

281

 

Вывод: с учетом применения действий по рациональному использованию воды в учреждении образования в период с января 2023 года по май показатели в некоторых месяцах снизились в сравнении с периодом январь-май 2022 года. Но в связи с техническими неполадками и увеличился расход воды.

Памятка по рациональному использованию воды в учреждении образования

 

  1. Проводить разъяснительную работу с учащимися о роли воды в природе, ее значении в человеческом обществе, необходимости бережного использования водных ресурсов.
  2. При мытье рук экономьте воду. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми краны.
  3. Если видите, что капает вода – СРОЧНО закройте кран.
  4. При неисправности крана – СРОЧНО позвать завхоза
  5. Полив клумб в летнее время организовывать рано утром или в вечерние часы и желательно дождевой водой. Так влага меньше испаряется и требуется меньше воды на полив.
  6. Дежурным учащимся контролировать использование воды из кранов возле столовой.

7.Учителям, заведующим кабинетами, в конце рабочего дня проверять плотно ли закрыты краны и нет ли протекания.

8.Следить за исправностью водопроводного оборудования.

 

 

свернуть

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережение дома

развернуть

Участники: 1-5 классов (130 человек, 28%)

Сроки выполнения: февраль 2023 года

 

Цель: изучение рациональности использования воды дома.

Задачи: провести изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды; разработка памятки по рациональному использованию воды.

Область исследования: рациональность использования водных ресурсов.

Объект исследования: водопотребление дома.

Этапы работы:

  1. Изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды;
  2. Составление таблицы «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.
  3. Анализ потребления воды за неделю дома;
  4. Разработка памятки по рациональному использованию воды дома;
  5. Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах;
  6. Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования;
  7. Ознакомление семей с разработанной памяткой;
  8. Соблюдение семьёй рекомендаций по экономии воды;
  9. Контрольное исследование с 14.02 по 28.02.2023
  10. Обобщение и анализ полученных результатов исследования. Оценка эффективности разработанных памяток по рациональному использованию воды дома.

 

 

  1. Таблица 1. Сведения о потреблении воды дома (формирующий этап)

Средние данные 1 класса

 Замеры воды с 14.02 по 20.02.2023

Дата

Показатели счётчика

Кол-во использованной воды в сутки

14.02.2023

514,301

 

15.02.2023

514,914

0,613

16.02.2023

515,738

0,824

17.02.2023

516,670

0,932

18.02.2023

517,826

1,156

19.02.2023

518,671

0,845

20.02.2023

519,602

0,931

Итого:

 

5,301

 

Расход на 1 человека в неделю – 1,060 .

 

Средние данные 2 класса

Замеры воды с 14.02  по 20.02.2022

Дата

Показатели счётчика

Кол-во использованной воды в сутки

14.02.2023

2135,005

 

15.02.2023

2135,110

0,105

16.02.2023

2135,749

0,639

17.02.2023

2136,261

0,512

18.02.2023

2136,724

0,463

19.02.2023

2137,364

0,640

20.02.2023

2138,460

1,096

Итого:

 

 

 

Расход на 1 человека в неделю – 1,151 .

 

Средние данные 3 класса

Замеры воды с 14.02  по 20.02.2022

Дата

Показатели счётчика

Кол-во использованной воды в сутки

07.02.2022

578,582

 

08.02.2022

579,262

0,680

09.02.2022

579,654

0,392

10.02.2022

580,132

0,478

11.02.2022

581,113

0,981

12.02.2022

582,216

1,103

13.02.2022

583,119

0,903

Итого:

 

4,537

 

Расход на 1 человека в неделю – 1,134 .

 

  1. Таблица 2. Сведения о потреблении воды дома. Контрольное исследование с 21.02 по 20.02.2022

 

Средние данные 4 класса

Замеры воды с 21.02  по 27.02.2022

Дата

Показатели счётчика

Кол-во использованной воды в сутки

21.02.2023

526,703

 

22.02.2023

527,213

0,510

23.02.2023

527,906

0,693

24.02.2023

528,686

0,780

25.02.2023

529,656

0,970

26.02.2023

530,458

0,802

27.02.2023

531,219

0,761

Итого:

 

4,516

 

Расход на 1 человека в неделю – 0,903 .

 

Средние данные 5 класса.

Замеры воды с 21.02  по 27.02.2022

Дата

Показатели счётчика

Кол-во использованной воды в сутки

21.02.2023

2142,915

 

22.02.2023

2143,049

0,134

23.02.2023

2143,536

0,487

24.02.2023

2143,346

0,410

25.02.2023

2144,315

0,369

26.02.2023

2144,899

0,584

27.02.2023

2145,772

0,873

Итого:

 

 

 

Расход на 1 человека в неделю – 0,952 .

Памятка «Экономия воды в быту»

  1. Содержите сантехнику в исправности. Какая может быть экономия, когда у вас течёт кран?!
  2. Не оставляй краны открытыми.
  3. Мойте фрукты и овощи не под краном, а в миске. Воду после мытья используйте для полива растений.
  4. Если вы пьете воду из-под крана, используйте для этого стакан, а не пытайтесь поймать губами струю, сливая несколько литров в канализацию.
  5. Много литров воды теряется, когда вы ждете, пока стечет холодная и пойдет горячая. Эту воду можно сливать в иную ёмкость, а затем использовать для любых хозяйственных целей.
  6. Поливайте комнатные растения по вечерам, а не утром. Так влага меньше испаряется и вам потребуется меньше воды на полив.
  7. Насадки-распылители на кранах помогут сократить потребление воды.
  8. Летом держите в холодильнике бутылку воды. Таким образом, вам не придется каждый раз сливать несколько литров, дожидаясь, пока из прогретых труб потечет прохладная вода.
  9. Ручная стирка более затратная, нежели с помощью стиральной машины. Стирайте белье с полной загрузкой стиральной машины.
  10. При использовании посудомоечной машины расход воды меньше, чем обычное мытье посуды. Используйте емкость для мытья, а не проточную воду, если моете посуду вручную.
  11. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  12. Закрывайте кран при чистке зубов. Чтобы прополоскать рот, наберите стакан воды. Таким образом, вы экономите до 45 литров воды – именно столько уйдёт в канализацию через открытый кран за 3 минуты.
  13. Не спускайте воду в туалете без особой надобности. Секрет для самых хитрых: расход воды из бачка в туалете можно снизить на треть, если положить в бачок пластиковую бутылку с водой.

 

свернуть