Энергосбережение

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)

развернуть

Дата выполнения: апрель 2023

Участники: 7-9 кл.

 В своей школе мы создали исследовательские группы, которые будут заниматься исследованием вопроса потребления электроэнергии и возможной экономии электричества в Пинковичской школе. Это творческие группы «Школа профессионалов» и «Школа новичков».

 

 

 Наши творческие группы вели учёт электроэнергии и по результатам изучения составили отчёт.

№ счётчика

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

664268

3480

5000

4640

4960

3720

4880

4040

3960

219110

1480

1640

1840

2120

1320

1840

1560

1680

00113946

930

1860

2670

3660

2490

2790

2040

1680

итого кВт

5890

8500

9150

10740

7530

9510

7640

7320

 

Счётчик 664268-столовая

Счётчик 219110- спортзал

Счётчик 00113946- школа

Мы видим, что больше всего электроэнергии потребляет столовая. Немало потребляет и спортзал. По всей остальной школе больше всего электроэнергии потребляют кабинеты трудового оборудования.

1

Швейная бытовая электрическая машинка

1 шт.

64Вт

2

Швейная бытовая электрическая машинка

2 шт.

50 Вт

3

Швейная бытовая электрическая машинка

1 шт.

70 Вт

4

Швейная промышленная электрическая машинка

2 шт.

550 Вт

5

Оверлок

1 шт.

550 Вт

6

Парогенератор

1 шт.

850 Вт

7

Микроволновая печь

2 шт.

1000 Вт

8

Утюг

1 шт.

1000 Вт

9

Электрическая плита

1 шт.

5515 Вт

10

Электросушилка

1 шт.

750 Вт

11

Станок токарный «Калибр»

2 шт.

450 Вт

12

Станок сверлильный «Калибр»

1 шт.

550 Вт

13

Станок сверлильный «Корвет»

1 шт.

500 Вт

 

В школе много электроэнергии идёт на освещение помещений.

Лампа светодиод

ная 10 Вт.

количество

Лампа люминесцент

ная 18 Вт.

количество

Лампа люминесцент

ная 36 Вт.

количество

Лампа люминесцент

ная 58 Вт.

количество

Лампа люминесцент

ная 60 Вт.

количество

1

124

293

195

223

18

 

Оргтехника

1

Телевизор

7 шт.

2

Компьютер

36 шт.

3

Мультимедийный проектор

1 шт.

4

Система интерактивная сенсорная

3 шт.

5

Принтер

12 шт.

 

       Поскольку столовая потребляет больше всего электроэнергии, мы провели анализ потребления в столовой. Мы выяснили, какие приборы работают в столовой, установили по инструкциям к ним их потребляемую мощность и сколько времени в течение дня они работают.

Название оборудования

Потребляемая мощность

Время работы

Количество штук

Количество потребляемой энергии в сутки

Машины протирочно-резательного типа МПР-350М

Инв. №013221112

1кВт*ч

2 ч.

2

4 кВт

Машина посудомоечная универсальная МПУ-700-01

16,1кВт*ч

4 ч.

1

64,4 кВт

Мармитная линия «Онега». Мармит электрический для первых и вторых блюд(универсальный) МЛОЭ/МВ4

3 кВт*ч

2 ч.

2

10 кВт

Шкаф холодильный

6 кВт за сутки

24ч.

7

48 кВт

Сковорода электрическая СЭЧ 0,45Н

12 кВт*ч

3 ч.

2

72кВт

Плита электрическая с жарочным шкафом ПЭЖШ-2-Н

4,8 кВт*ч

4 ч.

2

28,8кВт

Итого

 

 

 

227 кВт

 

свернуть

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования (ином учреждении, организации)

развернуть

Дата выполнения: Сентябрь 2022 - май 2023 г.

Участники: учащиеся 5-9 классы (22 учащихся)

Актуальность проблемы:

В настоящее время ученых волнуют проблемы:

- первая: где найти новые источники энергии, когда закончатся природные богатства – уголь, нефть, газ. Для того, чтобы  эти запасы были, Земле потребовались миллионы лет. А при такой скорости, с какой мы их используем, эти источники не могут быть вечными.

- вторая:  когда топливо сгорает, выделяется углекислый газ. Воздух, которым мы дышим, сильно загрязняется. Страдает вся природа. Возникает проблема глобального потепления. Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.

 Цель исследования:

Выявить эффективные способы энергосбережения в школе.

 Задачи:

- собрать информацию по данной теме;

- выявить, потребляют ли энергию  приборы в режиме ожидания.

Методы исследования:

В ходе реализации исследовательского проекта по энергосбережению планируем использование методов:

- теоретический метод (анализ, сравнение, обобщение, систематизация и классификация);

- эмпирический метод (изучение литературы по теме исследования, нормативно-правовых документов, оценка, математические расчеты).

Ожидаемый результат:

Составление рекомендаций «Как сэкономить электроэнергию в школе»

 

«Жить счастливо и жить согласно

 с природой – одно и то же»

(Сенека, римский философ 1в.)

 Энергосбережение

Что означает слово – экономия? В толковом  словаре живого великорусского языка В. И. Даля можно прочитать, что экономия – это бережливость, скромная жизнь, а эконом – хороший хозяин, сберегающий, что можно.

Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами – генераторами. Генератор крутится с помощью турбины, которую приводят в движение вода, пар, газ, атомная энергия. Все это стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить. Если в школе или в квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она израсходует столько энергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба или выплавить 100 кг чугуна.

Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла. В своем исследовании мы  хотели бы подробнее рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии электроэнергии.

Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом.

         Проблема энергосбережения актуальна не только для каждой семьи, школы, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность  энергии в мире постоянно возрастает.

В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запассы  которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые признаны уменьшить потери электроэнергии. В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Внедрение энергосберегающих технологий является одним из шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др.

Тепловые электростанции в наибольшей степени «ответственны» за усиливающийся парниковый эффект и выпадение кислотных осадков. Они, вместе с транспортом, поставляют в атмосферу основную долю техногенного углерода (в основном в виде СО 2), около 50% двуокиси серы, 35 % - окислов азота и около 35% пыли. Имеются данные, что тепловые электростанции, в 2-4 раза сильнее загрязняют среду радиоактивными веществами, чем АЭС такой же мощности. В выбросах ТЭС содержится значительное количество металлов и их соединений. При пересчете на смертельные дозы в годовых выбросах ТЭС мощностью 1 млн. кВт содержится алюминия и его соединений свыше 100 млн. доз, железа-400 млн. доз, магния -1,5 млн. доз. Летальный эффект этих загрязнителей не проявляется только потому, что они попадают в организмы в незначительных количествах. Это, однако, не исключает их отрицательного влияния через воду, почву и другие звенья экосистем.

Можно считать, что тепловая энергетика оказывает отрицательное влияние практически на все элементы среды, а также на человека, другие организмы и их сообщества.

         Вопрос энергетической, а вместе с ней и экологической безопасности стоит довольно остро и перед нашей страной. Наша деревня Пинковичи тоже не исключение. Очень часто в деревне идут кислотные дожди, которые уничтожают тонны урожая. Это актуально для нашей деревни, т. к. специализация Пинкович – это выращивание овощей. Здесь создана площадка для оптовой закупки овощной продукции, которая поставляется по всей Беларуси и даже за её границы. Поэтому мы, учащиеся Пинковичской школы, считаем, что нужно искать местные пути решения проблемы, больше внимания уделять

эффективности энергосбережения.

 Исследовательская часть

Мы понимаем, что универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует. Постараемся отыскать пути снижения потребления электроэнергии в нашей школе.

В дело энергосбережения каждый из нас может внести свою лепту. Для того, чтобы выяснить, сколько можно сэкономить энергоресурсов, надо проследить, как они используются.

В своей школе мы создали исследовательские группы, которые будут заниматься исследованием возможной экономии электричества в школе и дома. Это творческие группы «Школа профессионалов» и «Школа новичков». На основе выявленных данных будет проводиться просвещение среди работников и учащихся  школы по вопросам энергосбережения.

Наша экспертная группа начала контроль за расходом электроэнергии в школе:

  • каждый месяц мы будем вести  учёт о количестве потраченной электроэнергии;
  • будем делать обход всех кабинетов и следить  за работой осветительных приборов.

Наша группа делала обход в среду на третьей перемене. Проводился анализ, горит ли свет днём в кабинетах. Было выявлено, что учащиеся школы, включив свет с утра, выключают его, только уходя домой. Явно проявляется неэкономное, бесхозяйственное отношение к энергосбережению. Часто, уходя на обед, на физкультуру, на обучение в другие кабинеты, свет не выключали. В этом мы видим причину большого потребления электроэнергии в школе даже после установления светодиодных  стандартных ламп Т8. Лампа старого образца потребляла 40 ВТ электроэнергии. Новая лампа потребляет 20 ВТ электроэнергии, т.е. в 2 раза меньше. Но в 2010 году в среднем школа потребляла 6510 КВТ электроэнергии, а в 2018 году- 9390 КВТ электроэнергии. В чём же причина? Мы выяснили, что много электроэнергии  потребляют водонагреватели, которые подогревают воду для нужд столовой, спортзала, санузлов на 3-м этаже. Также в школе много электроприборов целый день находятся в режиме ожидания.

 Расчет потребления энергии в школе.

Иногда в школе на переменах без надобности горит свет в учебных классах.  Решили провести исследование:

Эксперимент:

В школе 16 учебных классов только на третьем этаже. Если на перемене оставить включенными все лампы, то результаты  потребления энергии следующие:

Всего в классах 190 электроламп, каждая мощностью 20Вт=0,02кВт

За 15 мин = 0,25 ч. расходуется:

0,02 кВт*0,25* 190 = 0,95 кВт

В школе 5 перемен по 15 минут.

0,95КВт*5=4,75 КВт

За одну неделю (5 дней)

4,75кВт * 5дней = 23,75 кВт

В среднем за 20 учебных дней в месяц: 23,75 КВт*20=475 КВт

За учебный год (10 месяцев):

475 кВт * 10 = 4750 кВт. И это только на третьем этаже.

Вывод:

Нас этот результат очень удивил: зря тратятся не только деньги, но и сжигается топливо. Каждый ученик нашей школы может внести свой реальный вклад в энергосбережение, если будет на переменах выключать свет в классах.

Основная наша рекомендация по снижению энергопотребления в щколе- это выключать свет в классах на переменах, а также выключать электроприборы из сети, не оставлять приборы в режиме ожидания.

Заключение

Таким образом, проводя исследование по теме энергосбережения, мы пришли  к следующему выводу:  результаты наблюдений и измерений очень важны.

Исследование показало: если  вовремя выключать свет, пользоваться местным освещением, правильно пользоваться  бытовыми приборами, не оставлять приборы в режиме ожидания, то  затраты энергии  действительно можно снизить.

         Каждый может найти и другие способы экономии. Мы можем помочь сохранить чистый воздух, чистую воду, здоровье и даже жизнь. Мы можем научиться быть экономными, а значит, разумными жителями планеты Земля.

Рациональное использование горячей воды и электроэнергии  позволит за год сберечь огромное количество условного топлива.

Каждый из нас может и  должен внести свою лепту в решение вопроса экономии энергии (пусть пока и на бытовом уровне).

Человек несет ответственность за свои знания, поступки и дела.

свернуть

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

развернуть

Дата выполнения задания: 21.02.22

Участники: учащиеся 6-8 классов (124 учащихся, 27%)

Интерактивная памята по энерогосбережени

Школе профессионалов предложили такой эксперимент. В течение декады им необходимо было в одно и тоже время снимать показания счётчика учёта электроэнергии. Результаты можно увидеть в таблице 1.

 Таблица 1 Мониторинг по расходу электроэнергии в домашних хозяйствах учащихся 6-8 классов Пинковичской СШ.

Дни недели (каждый вечер)

Израсходовано энергии (КВт) до начала эксперимента

Израсходовано энергии (КВт) после эксперимента

Суббота

180,09

127,14

Воскресенье

194,79

138,45

Понедельник

121,8

119,5

Вторник

117,39

104,25

Среда

148,23

142,11

Четверг

165,48

128,47

Пятница

166,71

146,88

Общий расход

1097,49

906,8

          Первую неделю ребята снимали показания со счётчика, ничего не экономя.

         В течение второй недели были сняты показания со счетчика при экономном расходе энергии: при меньшем использовании компьютера, микроволновки и электрического чайника, отключении на ночь телевизора и музыкального центра. Экономия за неделю составила 180,59 Квт.

 

свернуть